Reply to this topicStart new topic

Аутсорсинг - новая стратегия управления

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг.


Что такое аутсорсинг?

В современном мире всё чаще используется модель аутсорсинга. По-русски outsourcing звучит как "заимствование ресурсов извне". Другими словами, аутсорсинг – это выполнение сторонней организацией определенных задач или некоторых бизнес-процессов, обычно не являющихся профильным для бизнеса компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса.
Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для Вашей компании, и передайте остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру. Наиболее часто аутсорсингу подлежат информационные технологии, ведение бухгалтерии, расчет заработной платы, административная поддержка, обслуживание корпоративной собственности, организация питания и уборки офиса, служба безопасности и некоторые другие.


Виды аутсорсинга

Институт аутсорсинга в своих исследованиях разграничивает IТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО — business process outsoursing). Такая классификация хороша тем, что каждый вид поддается конкретному описанию и, кроме того, отдельно выделен IТ-аутсорсинг, который требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как родоначальник современного аутсорсинга, а, во-вторых, как лидер рынка аутсорсинга. Ведь компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в первую очередь с IТ-аутсорсинга, лишь затем плавно переходя к остальным видам. Однако можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний.


Производственный аутсорсинг

Подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и даль-нейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.
Производственный аутсорсинг поз-воляет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - ведь на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и наконец, вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой.


Аутсорсинг бизнес-процессов

Включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика. По мнению уже упомянутого института, аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета.
Сейчас аутсорсинг бизнес-процессов, несмотря на свое быстрое развитие, еще не очень распространен. Компании боятся потерять контроль, избегают доверять посторонним коммерческие тайны, многие из них не склонны к переменам. Кроме того, лишь немногие знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов. Однако считается, что полный аутсорсинг бизнес-процессов постепенно станет обычным делом для крупных международных компаний. Будет появляться все больше поставщиков услуг, которые будут либо занимать небольшие ниши, либо ориентироваться на самый широкий круг задач.


Преимущества использования аутсорсинга

На стратегическом уровне аутсорсинг позволяет:
• Сфокусировать внимание на основном бизнесе.
• Уменьшить необходимость инвестиций в не основные фонды.
• Гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др.

Тактические преимущества аутсорсинга:
• Отсутствие необходимости в расширении штата компании.
• Сокращение накладных расходов, связанных с функцией: стоимость рабочих мест, обучение сотрудников, информационная поддержка и др.
• Гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией.

В каких случаях использование аутсорсинга наиболее эффективно?
• Компания принимает стратегическое решение сосредоточить ресурсы на основном виде деятельности.
• Компания переживает период внутренних перемен (реструктуризация, реорганизация, процесс слияния, поглощения). Передача в этот момент части внутренних функций является наиболее безболезненным путем решения задач, стоящих перед организацией.
• Бизнес растет и нагрузки на отдельные функции увеличиваются пропорционально с ним. Используя аутсорсинг, отпадает необходимость нанимать дополнительный персонал и оборудовать рабочие места - Ваш аутсорсинговый партнер выполнит
любой объем работы точно и в срок.
• Крупные компании часто сталкиваются с тем, что стоимость неосновных бизнес процессов становится непропорционально высокой. Использование аутсорсинга в этом случае может дать ощутимую экономическую выгоду.
• Компания испытывает недовольство тем уровнем сервиса, который оказывают внутренние службы.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 10:15 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



куль, советую всем прочитать
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0069 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su