![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() |
Гость |
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
|
Unregistered ![]() |
Вовсе не обязательно содержать собственную бухгалтерию. Вместо этого можно воспользоваться услугами аутсорсинга, а проще говоря - передать все дела, связанные с бухгалтерией, сторонней компании или частному специалисту. Такой вариант подойдет тем, кто хочет сэкономить и сделать свой бизнес мобильным. Впрочем, и тем, кому просто некогда возиться с многочисленными финансовыми документами и бланками отчетности.
Bаши деньги - ваша ответственность! Все чаще челябинские компании переходят к использованию аутсорсинга, то есть внешних профессиональных сервисов. Диковинное некогда слово уже не пугает предпринимателей, в том числе и руководителей небольших компаний. Однако не стоит забывать, что стремление избавить себя от бухгалтерской волокиты таит в себе немало опасностей и трудностей. Особенно если речь идет об аутсорсинге бухучета. Ведь бухгалтерия - это и ваши деньги, и ваша ответственность. Передача бухгалтерии на аутсорсинг - это всего-навсего возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов специализированной фирме. На Западе аутсорсинг как стратегия менеджмента культивируется давно. В публикациях на эту тему упоминается классический пример компании "Форд", которая впервые передала один из бизнес-процессов стороннему исполнителю. Передача бухгалтерии на аутсорсинг - это всего-навсего возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов специализированной фирме. Если посмотреть, как развиваются такие услуги за рубежом, то легко увидеть: там подобная практика поставлена на поток. Большинство небольших фирм (да и многие крупные!) вообще не содержат штатных бухгалтеров. И это понятно. Например, в США или Великобритании бухгалтерия - это техническая работа, сводящаяся к правильной регистрации всех средств бизнеса и заполнению стандартных форм отчетности. А такую кропотливую и точную, но не слишком сложную работу должны выполнять квалифицированные специалисты, которых как раз и можно найти в консультационных компаниях. У нас же бухгалтер - человек, скорее, творческий. Запросы руко-водителей порой просто невыполнимы. Обычно от бухгалтера требуется сделать все так, чтобы компания заплатила в бюджет сущие копейки. И налоговое ведомство осталось бы при этом довольным. Или уж, как минимум, спокойным. Так вот, в случае использования бухгалтерского аутсорсинга подобное проходит далеко не всегда, поскольку "внешние" бухгалтеры работают по правилам. Именно это обстоятельство существенно снижает в глазах наших деловых людей преимущества бухгалтерского аутсорсинга. А на самом деле их немало. И они все чаще заставляют предпринимателей внимательнее присматриваться к внешнему сервису. Еще один фактор - представление предпринимателей, что покупать бухгалтерию как услугу дорого и информационно небезопасно. Но это только представление. Реально передача функций специализированной компании позволяет снизить операционные расходы, в частности, затраты на оплату труда (налоги и в пенсионный фонд платить не надо), содержание рабочих мест (аренда офиса, компьютерное и программное обеспечение), снижаются административные издержки (снимается необходимость контроля за деятельностью штатных сотрудников), снижаются налоговые риски и т. д. Что же касается информационной безопасности, то здесь судить трудно, но есть несколько доводов опять же в пользу аутсорсера. Во-первых, если на предприятие приходит проверка, то бухгалтерские документы находятся не в офисе, что позволит отразить, так сказать, первую волну атаки. Во-вторых, аутсорсинговые фирмы, как правило, очень заботятся о лояльности сотрудников, используя для этого различные методы, в том числе и экономические. В-третьих, соглашение о коммерческой тайне является частью договорных отношений, и ответственность аутсорсера тут выше. Теперь рассмотрим сравнительную экономику процесса: Примерный бюджет бухгалтерии из одного сотрудника (в рублях): Оплата труда – 9000 Налоги на ФЗП и подоходный налог – 4050 Аренда офиса 6 кв.м на 1 человека – 1800 Расходные материалы и транспортные затраты – 600 Бланки и программное обеспечение – 450 Курсы повышения квалификации, периодика – 600 Амортизация компьютерной и офисной техники - 300 Итого: 16800 руб. практически без компенсации НДС. Услуги бухгалтерской фирмы-аутсорсера - 9000 руб. в т.ч. НДС. Услуги бухгалтера - "надомника" - 4000 руб. без НДС. На первый взгляд, "надомник" выгодней. Но здесь возникает целый ряд вопросов. Например, что делать, если "надомник" опоздает сдать Ваш отчет? Что будет, если он забудет внести в декларацию какую-либо важную цифру? Готов ли он отстаивать Ваши права в ГНА? А если "надомник" вдруг решит уволиться? Как Вы можете увидеть, здесь основным преимуществом аутсорсера является то, что он для Вас безопаснее и надежнее. В случае, если возникнут ситуации, которые привели к штрафам и санкциям, с фирмы есть что взять. Одной из причин, сдерживающих развитие аутсорсинга, является то, что руководители фирм-заказчиков не готовы тратить дополнительное время на работу с аутсорсером. На первых этапах интеграции аутсорсера временные затраты руководителей компаний возрастают. Они сталкиваются с проблемами своего бизнеса, которые ранее были скрыты или недооценены их последствия на конечный результат. Это вызывает раздражение заказчика, хотя, как показывает практика, через 2-3 месяца работы временные затраты клиента намного снижаются. И в заключение - несколько слов о контроле за бизнес-процессом со стороны руководства заказчика. Практически всегда руководители компаний-заказчиков надеются, что, заключив договор, они могут забыть о том процессе, который отдали на аутсорсинг - "С глаз долой - из сердца вон". По оценке зарубежных экспертов, все неудавшиеся эксперименты с аутсорсингом связаны с плохими процедурами контроля за переданным бизнес-процессом со стороны заказчика. Одним из последствий утраты контроля является то, что аутсорсер принимает на себя выпол-нение не того, что надо клиенту, а то, что сам аутсорсер может в данный момент сделать. В бухгалтерском аутсорсинге это проявляется особенно ярко. Бухгалтерское обслуживание - процесс взаимный, требующий ответственного подхода с обеих сторон, и только в этом случае наиболее полно проявляются преимущества аутсорсинга. |
|
Poligon |
Отправлено: Jul 5 2008, 12:10 PM
|
Дока ![]() Группа: Super moderator Сообщений: 3770 Пользователь №: 388 Регистрация: 17-May 08 ![]() |
дааа кульно конечно
|
rotor |
Отправлено: Dec 19 2008, 11:43 AM
|
Дока ![]() Группа: Super moderator Сообщений: 556 Пользователь №: 429 Регистрация: 14-June 08 ![]() |
Все хорошо в меру, а персонального бугхалтера хорошей фирме заменить тяжело
|
![]() |
![]() ![]() |