Reply to this topicStart new topic

стекло евроокона челябинск производство стеклопакетов челябинск

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Дефицит стекла скажется на рынке евроокон

Челябинский рынок стеклопакетов находится сегодня в средней точке этапа роста. Идентичен ему и рынок евроокон. По прогнозам, к 2010 году объем обоих увеличится в 2,4 – 2,9 раза. Факторами такого роста станет строительный бум и развитие кредитной системы. При этом дефицит стекла серьезно взвинтит цены – его ежемесячное удорожание может доходить до 20%, что станет причиной серьезного роста цен на евроокна.

Конъюнктура рынка

На местном рынке стеклопакетов сегодня работает четыре крупных предприятия: «Сан Гласс», «Челябинский завод современного стекла», «Эталон» и «Стеклостиль». Компания «Сан Гласс» является лидером и занимает около восьмидесяти процентов местного рынка. Остальные двадцать приходятся на долю трех других представленных компаний. При этом мы не стали учитывать оконные компании полного цикла, производящие стеклопакеты для удовлетворения исключительно собственных нужд. Их общее количество составляет около пятнадцати компаний, числе которых такие видные игроки, как «Евроокно», «Фасад», «Окна С.О.К.» и ряд других. Представленные компании входят в число лидеров челябинского рынка евроокон.

В течение последних пяти лет темпы роста этого рынка неуклонно росли и стабильно составляли 25-30% в год. При сохранении таких темпов в ближайшие три года, рынок должен увеличиться в 2,4-2,9 раза. Главными причинами этого процесса станет реализация правительственной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», развитие ипотечного и потребительского кредитования. Кроме того, уверенность в таком росте вселяет и огромный потенциал рынка. Доля замены старых окон на вторичном рынке жилья составляет 80% всего рынка, остальные 20% приходятся на остекление нового жилья. Поэтому, как признают эксперты, для увеличения темпов развития рынка достаточно соблюдения условий дальнейшего экономического роста в регионе и повышения благосостояния челябинцев.

Разница сегментов
Крупнейшим сегментом рынка современных светопрозрачных конструкций является розничный сегмент пластиковых окон эконом-класса. Объясняется это, прежде всего, доступностью пластиковых окон, по сравнению с другими, и нацеленностью этого сегмента на самую обширную прослойку потребителей. Именно на его развитие делаются сегодня самые большие ставки. Другие сегменты розничного рынка – сегменты деревянных и алюминиевых евроокон, – также переживают стремительное развитие. Правда, их абсолютные показатели несравнимо малы. В общем же динамика роста розничного рынка евроокон достигает в Челябинске 25-30%. А в этом году, по прогнозам поставщиков комплектующих, производителей стеклопакетов и основных игроков самого рынка евроокон, рост спроса в розничном сегменте составит от 30-40%.

Не стоит на месте и корпоративный сегмент. Темпы его роста пропорциональны развитию строительства и составляют 8-9% в год. Модным направлением в последнее время становится в Челябинске применение в архитектуре светопрозрачных фасадов, что также накладывает отпечаток на корпоративный сегмент. Развитие этого направления связано с интенсификацией в городе строительства офисов, развлекательных комплексов, автосалонов. И, как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы стоит ожидать небывалого роста спроса в этом сегменте. Для производителей стеклопакетов это означает значительное повышение требований к качеству их продукции и, как следствие, модификацию производственных процессов. Ведь в сегменте изготовления светопрозрачных конструкций для фасадного остекления используются триплекс, закаленные, высокотехнологичные и очень дорогие стекла.

Без стекла
Наблюдавшаяся на протяжении последних пяти лет тенденция уменьшения стоимости евроокон была нарушена летом прошлого года. Тогда произошел довольно резкий скачок цен на этом рынке. Эксперты связывали происходившее с усилением дефицита комплектующих и стекла. Спекулятивная цена последнего в прошлом году стремительно поднялась на 50% за три месяца. Похоже, в 2007 году рынок ожидает еще более серьезное испытание. По прогнозам российский рынок стеклопакетов увеличится с 28,7 млн. кв.м. до 35,9 млн. кв.м. При этом только в Уральском федеральном округе потребление вырастет на 1 млн. кв.м. В связи с этим, участники предвещают ежемесячный двадцатипроцентный рост цен уже в начале летнего сезона вплоть до 300 рублей за квадратный метр стекла М1. Безусловно, такое положение приведет и к удорожанию стоимости евроокон.

Дефицит стекла, который в целом по рынку превышает сегодня 30%, связан, в первую очередь, с тем, что качественное стекло, с использованием флоат-процесса, в России производят всего пять заводов. Но их производственные мощности даже при условии сверхнагрузки, не способны удовлетворить потребности всех отечественных компаний в стекле. При этом появления новых производителей в ближайшие два года в России не ожидается, – слишком растянут во времени процесс создания нового стекольного производства. Уверенны эксперты и в том, что российским оконным компаниям не смогут помочь и западные производители стекла, которые сегодня работают на удовлетворение разразившегося в Европе строительного бума.

Компании «полного цикла»
Процессом, затрагивающим сегодня практически все местные оконные компании полного цикла, становится выделение различных видов деятельности – производства стеклопакетов, сборки евроокон и их монтажа – в отельные направления бизнеса. С одной стороны, это дает возможность улучшить управляемость всего бизнеса; с другой стороны, способствует повышению качества работы в каждом из выделенных направлений и позволяет минимизировать издержки. Кроме того, выделение подразделений позволяет оконным компаниям оперативно, без ущерба для большинства направлений бизнеса реагировать на ситуации, подобные дефициту стекла.

Сложившийся дефицит может прямым образом отразиться как на рынке стеклопакетов, так и на рынке евроокон. Велика вероятность того, что заводы-производители стекла в условиях дефицита сосредоточат свое основное внимание и поставки на крупных потребителях и оконных компаниях, успевших наладить с ними хорошие отношения. Именно такие отношения и будут являться залогом успеха на рынке стеклопакетов. При этом в более выигрышном положении останутся те компании-производители стеклопакетов, которые имеют собственные склады и подъездные железнодорожные пути. А вот более мелким потребителям стекла навряд ли будут даны какие-то гарантии бесперебойных поставок, что может привести к серьезному дефициту стекла у оконных компаний, выпускающих ограниченное количество стеклопакетов для удовлетворения собственных нужд. Не исключено, что такой поворот событий будет способствовать вымыванию с рынка производства стеклопакетов мелких игроков, не сумевших добиться постоянных поставок стекла и упразднению производства стеклопакетов в ряде оконных компаний полного цикла. И, как отмечают эксперты, такая тенденция уже имеет место быть.

Китай нам поможет?
Единственным выходом для небольших оконных компаний полного цикла в условиях дефицита, может стать приобретение китайского и другого доступного азиатского стекла. Однако на рынке не существует единого мнения относительно качества азиатской стекольной продукции. Одни игроки считают, что качество китайского стекла не позволяет использовать его в производстве стеклопакетов; другие уверены, что среди всего разнообразия китайского предложения есть и достаточно приемлемые варианты. Как бы там ни было, с абсолютной уверенностью можно говорить о том, что с обострением дефицита доля стеклопакетов, изготовленных с применением китайского стекла, на местном рынке будет расти.

Тепловой эффект
Главной тенденцией на рынке евроокон становится повышение уровня их теплосбережения. Достигается это как за счет модификации ПВХ профиля, так и за счет использования стекла с энергосберегающим покрытием. Применение такого стекла в производстве стеклопакетов становится сегодня массовым. Приурочено это к общероссийской программе энергосбережения. Да и климатические условия Челябинской области вносят свой вклад в этот процесс. Дело в том, что наиболее популярные на данный момент в регионе обычные двухкамерные 24-миллиметровые стеклопакеты по своей теплотехнике соответствуют самой нижней границе значения нормы. А это значит, что такие окна не смогут выдержать форс-мажорного похолодания, выбивающегося за рамки нормы. Немного более теплым является 32-миллиметровый стеклопакет. Однако, в силу большей стоимости, их редко используют в производстве окон.

В таких условиях оптимальным решением становится применение энергосберегающих стеклопакетов. Об этом свидетельствует опыт оконных компаний европейской части России. Сегодня 80% применяемых ими стеклопакетов укомплектованы именно такими стеклами. В Челябинской же области этот показатель составляет всего 10-15%. Поэтому логично предположить, что в ближайшем будущем его доля на местном рынке будет увеличиваться.

Энергосберегающее стекла, позволит сделать евроокна более теплыми и, как утверждают эксперты, даст возможность экономить стекло при производстве стеклопакетов в полтора раза. А значит, активное внедрение энергосберегающего стекла станет одним из звеньев в цепочке решения проблемы стекольного дефицита. Правда, местные производители евроокон пока опасаются применять энергосберегающее стекло массово. Дело в том, что они зависят от потребителей, которые еще не успели оценить все преимущества этой технологии.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 12:11 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спасибо за инфо будем знать)
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0069 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su