Reply to this topicStart new topic

Типографии челябинск два комсомольца 2 площадь эволюции нбс полиграфия печать реклама

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









ЦЕНА ПЕЧАТИ

Челябинский рынок полиграфии за прошедший год претерпел серьезные качественные изменения. Модернизация, проведенная ведущими игроками, повлекла за собой несколько процессов. Продолжилось удешевление стоимости полиграфической продукции. Все больше клиентов из сегмента глянцевых журналов стали отдавать предпочтение не екатеринбургским, а челябинским типографиям.

Расстановка сил
По оценкам экспертов, сегодня на челябинском рынке производства печатной продукции работает более ста самых разнообразных типографий с учетом не только крупных офсетных, но и тех, чьи производственные мощности ограничены лишь ризографом и ламинатором. Однако не менее двадцати типографий из этой сотни имеют свою производственную базу, качественную продукцию и обширную клиентскую базу. Большая часть челябинских типографий – цифровые типографии, производящие опера-тивную рекламную продукцию, этикетки, бланки и т.п. При этом каждая небольшая типография этого сегмента, приобретя однокрасочную печатную машину, пытается производить полно-цветную рекламную продукцию.
Лидерами сегмента цифровой печати являются по-настоящему крупные «Энерготехника» и «Два комсомольца». Остальные типографии – высокотехнологичные офсетные – специализируются на печати «длинных тиражей», периодики и глянцевых журналов. Их представлено на челябинском рынке около десяти, однако, наиболее активными явля-ются пять игроков: «Автограф», «Два Комсомольца», «Площадь эволюции», «Домино» и «НБС». А в сегменте газет-ной печати представлено четыре игрока – «Паритет», Челябинский дом печати, Челябинская межрайонная типография, Еманжелинский дом печати, – а совсем скоро будет запущена типография «ОГФЧ» шведской компании A-press. Однако, как признают эксперты, в Челябинске представлено еще относительно немного игроков.
Цифровые тиражи, по сравнению с офсетными «длинными», за счет боль-шей маржи имеют более высокую рента-бельность. А при «длинных тиражах» типографии зарабатывают на большом объеме работы в рамках каждого конкретного заказа. Сегодня около 40% всего челябинского печатного рынка занимает оперативная цифровая печать. Остальные 60% печатного рынка приходится на не-цифровые офсетные тиражи.
В сегменте оперативной полиграфии, по разным оценкам, ежемесячно производится от 200 до 300 тысяч оттисков формата А3. При этом мелкие игроки «цифрового» рынка, печатающие до 10-15 тысяч оттисков в месяц, занимают примерно 95% цифровой полиграфии.

Конкуренция
Постоянно возрастающие требования клиентов и активное развитие полиграфического рынка соседнего Екатеринбурга заставляет челябинских «печатников» постоянно повышать уровень предоставляемых услуг. Сегодня в городе уже никого не удивишь четырехкрасочной машиной А3 формата. А несколько круп-ных типографий перешли на А2 и даже А1 формат. Правда, тенденция обновления оборудования затронула не только крупные типографии, но и мелких игроков, которые также модернизируют свои производственные мощности.
Установка нового оборудования, с одной стороны, ведет к объективному удешевлению стоимости печатной продукции за счет большей эффективности новых станков. С другой стороны, понижение цен в журнальном сегменте имеет и демпинговый характер. Связано это со стремлением «новаторов» как можно скорее привлечь внимание заказчиков к своей продукции и максимально быстро загрузить производственные мощности. Делается это для того, чтобы в дальнейшем, ощутимо повысив цены, ускорить процесс возврата вложенных средств, размер которых может достигать 1-2 млн. евро. В результате, как признают эксперты, на рынке нередки ценовые колебания, следствием которых становится понижение рентабельности офсет-ной печати. Возникают случаи, когда часть типографий готова работать с рентабельностью в 10%, а то и меньше. Но, как утверждают игроки рынка, это тупиковый путь, который только портит рынок.
По их словам для нормальной работы и развития офсетной типографии показатель рентабельности должен составлять не менее 20% в оптовом и не менее 30% в розничном сегментах. Что касается розницы, то в большинстве случаев такой показатель рентабельности на местном рынке выдерживается с амплитудой колебаний в пять процентов. А это, по признанию ведущих представителей рынка, говорит о том, что в рознице типографы подходят к конечным ценам достаточно адекватно. Однако не так прозрачен рынок в оптовом сегменте «длинных тиражей», который периодически грешит демпинговыми схватками.
Более благополучно, несмотря на самую высокую среди всех сегментов полиграфического рынка конкуренцию, обстоят дела в сегменте рекламно-представительской продукции. Несмотря на разношерстность и большую числен-ность представленных игроков, рентабельность в этом сегменте нередко в два-три раза превышает рентабельность офсетной печати. По признанию игроков, этот рынок очень динамично растет, что позволяет обеспечивать заказами всех его представителей.

Потребитель всегда прав
Как считают ведущие представители челябинского полиграфического рынка, большинство местных типографий сегодня предлагают клиентам примерно одинаковый уровень качества, сроков и цен. Эта ситуация стимулирует развитие конкуренции в направлении расширения типографиями спектра дополнительных услуг и расширения линейки предложения. И здесь, важно все: уровень профес-сионализма технических специалистов и менеджеров; наличие дополнительных сервисов; готовность типографов производить частичную верстку макетов к тиражам; оперативность работы; предоставление приемлемых для заказчика отсрочек по оплате. При этом вопрос о выходе тиража в срок не подлежит обсуждению, – для большинства периодических изданий он является жизненно важным. Большим преимуществом типографии может стать внедрение новых технологий, позволяющих делать оригинальную постпечатную подготовку. Однако при этом немаловажно предугадать потребности клиента. Потому что зачастую такие новшества приводят к удорожанию конечной продукции и оста-ются невостребованными.

Челябинск vs. Екатеринбург
Одним из самых важных процессов, происходящих сегодня на местном поли-графическом рынке, является наметившийся переход местных глянцевых журн-алов из типографий Екатеринбурга в типографии Челябинска. Кроме того, все чаще остается печататься в местных типографиях и появляющийся новый «глянец». Связано это с описанной выше серьезной модернизацией оборудования, проведенной местными игроками в сегменте листовой печати. Так, если год назад процент местных журналов, печатавшихся в Екатеринбурге, составлял около 70%, то сегодня он несколько изменился не в пользу северного соседа. Например, только в «Двух комсомольцах» на данный момент печатаются три журнала, которые прежде печатались в Екатеринбурге. Примерно та же картина наблюдается и у других игроков. Менеджеры местных типографий, переманивая журналы из типографий Екатеринбурга, предлагают их издателям более выгодные ценовые условия. И, как отмечают эксперты, в ближайшей перспективе абсолютное большинство южноуральских журналов будут печататься в Челябинске. Исключение составят лишь те глянцевые издания, чей уровень развития позволяет использовать рулонную печать, которую челябинский рынок предложить пока не в состоянии, что обусловлено его отсталостью по сравнению с рынком екатеринбургским.
Несмотря на достаточно бурное техно-логическое развитие местного полиграфического рынка, челябинские типографии все еще отстают в развитии от екатеринбургских. Как и прогнозировали эксперты, северные соседи не собираются сдавать своих позиций без боя. За время пока Челябинск подтягивал свою технологическую планку до уровня листовых машин формата А2 и в единичном случае – А1, то Екатеринбург обновлялся по печатным машинам и сек-циям до уровня формата А1 и рулонных машин для печати «длинных тиражей». Это влечет за собой понижение стоимости печати и переход части «длинных тиражей» из листовой в рулонную печать.

Тенденции развития
Однако появления новых сильных игроков на местном полиграфическом рынке в его офсетном сегменте в бли-жайшее время ожидать не стоит. Как считают эксперты, нынешний уровень развития этого рынка позволяет уверенно говорить о том, что рынок сформировался, и его дальнейшее развитие будет идти только в сторону совершенствования и модернизации типографского оборудования у уже существующих игроков. Дело в том, что для того чтобы создать в Челябинске типографию «с нуля» и занять на местном рынке лидирующие позиции, сегодня необходимо вложить порядка 3-4 млн. евро. Однако и это еще не все: для эффективного стартапа в пер-вую очередь потребуются подготовленные под задачи типографии специалисты, которых сегодня ощутимо недостает на рынке труда. Кроме того, новичку при-дется ввязаться в конкуренцию с нынеш-ними компаниями, которые за долгое время выстроили достаточно эффективную систему работы.
Еще одна тенденция состоит в том, что оперативной становится любая полиграфия, в том числе и офсетная. Модернизация позволяет типографиям печатать за счет офсета довольно короткие тиражи – в некоторых случаях, начиная от ста экземпляров. Кроме того, по признанию экспертов, все чаще требования и сроки выполнения заказов по «длинным тира-жам» больше напоминают оперативную печать.
Однако вероятность того, что тех-нологический уровень ведущих челя-бинских типографий значительно вырас-тет в ближайшие год-два, очень мала. Связано это с тем, что очередной виток модернизации закончился совсем недав-но и игрокам, прежде чем думать о сле-дующем технологическом обновлении, нужно отработать вложенные деньги.
Как считают эксперты, в 2007 году объем местного полиграфического рынка по сравнению с 2006 годом может вырас-ти в 1,5 раза. В офсетном сегменте пред-посылками этого роста является то, что в городе появляется все больше журналов. Но гораздо более серьезный вклад в этот процесс внесут стремительные темпы развития цифрового сегмента, обусловленные рядом причин. Во-первых, на рынке появляется все большее количество федеральных и западных сетевых компаний, имеющих огромные потребности в рекламе и, соответственно, рекламной продукции. Во-вторых, замет-но падают тиражи изданий, что способствует их переходу из сегмента офсет-ной печати в цифровую печать.


Эксперт
На сегодняшний день все крупные полиграфические предприятия Челябинска предлагают примерно одинаковый базовый набор услуг, уровень качества, расценки и сроки.
Поэтому теперь при выборе партнера прежде всего обращают внимание на:
– возможность предоставления дополнительных услуг (к примеру, обратившись в «Площадь Эволюции», клиент, кроме собственно полиграфических услуг, может получить высококвалифицированную поддержку сотрудников отдела креатива и дизайн-центра, чей высокий уровень признан на региональных и федеральных конкурсах);
– более высокий профессиональный уровень персонала;
– способность найти персональный подход к каждому клиенту, в том числе и в решении финансовых вопросов (предоставление системы скидок, отсрочек платежа и пр.).

РА «Площадь Эволюции»
Пр. Ленина, 52а, 3 подъезд
тел. (351) 247-29-29
info@evos.ru
www.evos.ru
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 04:12 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спс будем знать)))
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0080 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su