Reply to this topicStart new topic

Гостиницы Челябинск

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Насыщенность местного отельного рынка не превышает 3-4 мест на тысячу жителей при общероссийской в 14-18 мест. Однако загрузка отелей с мировым уровнем услуг далека от полной: рынок перенасыщен в высоком ценовом сегменте и совершенно неразвит в сегменте «эконом». Стимулом его роста может стать приход европейских сетевиков.

Важнейший фактор туристической и деловой привлекательности крупного города – уровень развития его гостиничного сектора. Не менее значимо при этом достаточное предложение в сегменте эконом-класса отелей уровня две–три звезды. Недостаток этого предложения и является одной из главных проблем сов-ременного гостиничного Челябинска. В городе наблюдается острая нехватка не слишком дорогих, доступных большинству отелей с достойным уровнем сер-виса и широкой линейкой услуг.
Гостиничная карта столицы Южного Урала на фоне других крупных российских городов выглядит очень скупо. В то время когда средний показатель насыщенности гостиничного рынка этих городов составляет 14-18 мест на тысячу жителей, в миллионном Челябинске, по данным экспертов, он не превышает 3-4 мест. При этом большинство отелей относятся либо к высокому ценовому сегменту; либо к категории эконом-класс. Однако большинство гостей города с одной стороны не готовы переплачивать за номера первой категории; с другой стороны не удовлетворены качеством сервиса и уровнем комфорта в отелях бюджетного класса.

Что имеем?
«Звездные» категории челябинских гостиниц очень трудно поддаются анализу. Действующие с 1995 года в России «Правила по сертификации туристических услуг и услуг гостиниц» по этому показателю гостиницы не ранжируют. А с учетом существования в мире более тридцати классификаций «по звездам», каждый местный отельер сам выбирает, по какой из них оценивать свою гостиницу и оценивать ли ее вообще. Так процедуру оформления категории прошли лишь единицы местных гостиниц. Хотя в последнее время все больше их количество заявляет о намерении сделать это. Неудивительно, что в таких условиях составить какой-то объективный «звездный рейтинг» в Челябинске крайне сложно. Однако, проведя небольшой анализ уровня предоставляемых услуг и набора дополнительных сервисов челябинских гостиниц, можно разделить их на три группы.

Первая группа
Самая обширная категория челябинских гостиниц состоит преимущественно из отелей «советской» эпохи и занимает примерно пятьдесят процентов всего гостиничного рынка. Большинство из представленных в категории гостиниц не были реконструированы, и львиная доля их номерного фонда выбивается из минимальных европейских представлений о сервисе, оправдывая свою отнесенность к «эконом-классу» лишь низкой стоимостью номеров. Флагманом этого сегмента является частично модернизированный «Малахит», следом за ним идут гостиницы «Южный Урал», «Сфера», «Омская», «Центральная», «Космос» и ряд других. Этот класс гостиниц ориентирован преимущественно на туристические группы, студентов, спорт-сменов, командированных специалистов и отличается очень демократичными ценами. Хотя некоторые из этих отелей имеют и достаточно комфортабельные люксовые номера. Например, стоимость номера в гостинице «Малахит», одной из самых дорогих в сегменте, варьируется от 900 до 3300 рублей, а в одном из самых дешевых отелей «Космос» - от 400 до 2800 рублей.

Вторая группа
Вторая категория челябинских гости-ниц включает в себя «свежепостроенные» новые отели и отели, полностью реконструированные из советских. Это именно тот сегмент, который способен предоставить клиенту высокий уровень сервиса и обширные дополнительные услуги. Он объединяет в себе не только отели бизнес-класса, такие как «Славянка», «Меридиан», «Виктория», «Персона», «Парк-отель Виктория», «Парк-City», но и по-настоящему европейский эконом-класс. Правда, гостиниц эконом-класса в этой группе очень немного, что отражает ситуацию на челябинском рынке. Так, к ним можно отнести отели «Челябинск», «Северокрымская», «Мираж» и «Алмаз», «Планета» и некоторые номе-ра отелей бизнес-класса. Стоимость но-меров в гостиницах бизнес-класса варьируется от 2500 до 5800 рублей, но может достигать и 15300 рублей за VIP-номер. Более привлекательны цены в сегменте эконом: от 600 до 4200 рублей в сутки. Основными потребителями гостиничных услуг отелей этой группы являются бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, менеджеры высшего и среднего звена, иностранные туристы, молодежь. Сегмент занимает около тридцати процентов рынка.

Третья группа
К третьей категории относятся не-большие гостиницы в составе различных оздоровительных центров, бизнесдомов, комплексов развлечений и отдыха, такие как «Мини-Отель», «Галактика развлечений», «Сапфир». Средняя стои-мость их номеров варьируется от 2500 до 6000 рублей.

Четвертая группа
К четвертой группе мы отнесли крупные загородные гостиницы VIP-сегмента, такие как «Березка» и «Heliopark Смолино». Стоимость их номеров может доходить до 20000 рублей в сутки. Вместе с гостиницами третьей группы они занимают еще около десяти процентов рынка гостиничных услуг Челябинска. Безусловно, эти отели работают в вы-соком ценовом сегменте и верхней части среднего и предоставляют услуги, рас-считанные на соответствующую целевую аудиторию.

Пятая группа
Включает гостиницы различных ведомств и так же как и третья категория, занимает порядка десяти процентов гостиничного рынка. К ним относятся: гостиница ЖКХ трест №42, гостиница УВД, гостиница «Мечел» и некоторые другие. Эти гостиницы занимают очень слабые позиции на рынке в силу того, что нацелены по большей части на удовлетворение внутренних потребностей предприятий и ведомств, на чьем балансе находятся.

Немного о звездах
При определении звездности гостиниц важно все, - начиная от соответствия внешнего вида архитектурной концепции города; уровня и стоимости сервисов; удаленности от центра города и, заканчивая профессионализмом и доброжелательностью персонала, количеством полотенец в ванной и многим другим.
В последнее время все больше челябинских гостиниц заявляют о желании определить свою «звездную» категорию. В основном такие шаги предпринимают топ-менеджеры гостиниц выделенных нами во вторую и третью категорию. Так в 2006 году в результате аттестации отелю «Березка» первому в области была присвоена категория «пять звезд»; а гостиница «Славянка» была оценена на «четыре звезды». Также на четыре звезды» оценивается сегодня «Heliopark Смолино». Остальные отели – «Меридиан», «Виктория», «Персона», «Парк-отель Виктория», «Парк-City» и «Алмаз» оцениваются на «три звезды» и «три звезды плюс».
В то же время еще в 2005 году, по данным федеральной девелоперской компании Becar. Commercial Property, в Челябинске отсутствовали гостиницы, чей уровень по международным стан-дартам был бы выше, чем «три звезды плюс». Тогда специалисты Becar отнесли к этой категории только 6 гостиниц города: «Викторию», «Березку», «Сла-вянку», «Смолино», «Меридиан» и «Северокрымскую». Изменения, произошедшие в категориях с тех пор, и появление новых «трехзвездочных» отелей, с одной стороны, говорит о том, что местный рынок не стоит на месте, – его игроки все активнее стараются соответствовать са-мым жестким мировым стандартам гостиничного дела. С другой стороны, эти же изменения показывают, насколько размыто у нас сегодня понятие «звездности». Реальность такова, что крайне сложно оценить качество обслуживания и его разницу в местных «пяти-четырех» и «трехзвездочных» отелях. Соответственно, сертификация позволяет отельерам обосновывать стоимость своих ус-луг, а клиентам – объективно и непредвзято делать выводы о соответствии качества этих услуг заявленной стоимости.

Каких гостиниц Челябинску не хватает?
Современному Челябинску крайне недостает хороших, обустроенных по европейским стандартам, «трёх- и двух-звёздочных» гостиниц эконом-класса. Введение именно таких гостиниц способно подстегнуть развитие туризма. Обусловлено это тем, что требования, предъявляемые сегодня российскими гражданами, имеющими возможность сравнивать российский и зарубежный сервис, достаточно велики.
Что же представляют собой дефицит-ные для Челябинска отели? Помимо предоставления традиционных гостиничных услуг отель должен иметь ряд дополнительных возможностей, таких как индивидуальную систему кондиционирования, спутниковое телевидение, цифровую связь и доступ в Интернет. Помимо этого гостиницы такого круп-ного промышленного и делового центра как Челябинск должны, предоставлять возможности аренды конференц-зала и организации банкетов. Во-вторых, персонал такого отеля должен внимательно относиться к запросам клиентов. Как отмечают эксперты, соблюдение этого условия возможно в том случае, если отель ориентирован не только на туристов, но и на гостей города, чей приезд носит деловой характер. При этом важно, чтобы гостиница располагалась как можно ближе к исторической и деловой частям города, имела простую систему бронирования номеров, свободный доступ в Сеть, а ее цены не превышали 100 долларов за номер в сутки.

Рынок
По признанию аналитиков, гостиничный рынок Челябинска сегодня крайне не насыщен и находится в самом начале своего пути. Однако в его рамках сложи-лась несколько аномальная ситуация. При ощутимой неудовлетворенности спроса, многие отели испытывают край-не малую загрузку номерного фонда. Дело в том, что основное предложение челябинских гостиничных услуг, соот-ветствующих мировым стандартам, сконцентрировано в высоком ценовом сегменте и верхнем секторе среднего. При этом самые востребованные в Челябинске гостиницы относятся к эконом-классу и нижнему сектору сред-него ценового сегмента, но их катастрофически не хватает. Заполняемость таких отелей нередко доходит до 85-90 процентов, а в разгар сезона - март, апрель, май, сентябрь, октябрь и ноябрь, – до 100%. Как считают эксперты, для изменения этой ситуации, количество номеров эконом-класса на рынке должно заметно превышать количество номеров бизнес-класса и класса люкс.
Но местные инвесторы не торопятся вкладывать деньги в строительство гостиниц эконом-класса. Поэтому такие отели редко являются объектами нового строительства. Чаще это реконструированные гостиницы советской эпохи, либо небольшие отели в типовых жилых зда-ниях или комплексах отдыха. Дело в том, что в сегменте эконом-класса очень низкие показатели окупаемости. Как отмечают эксперты, окупаемость такой гостиницы нередко составляет от 6 до 10 лет. Ситуация осложняется и рядом дополнительных факторов. Во-первых, создание отеля обходится инвестору дороже, чем строительство объекта любой другой коммерческой недвижимости. Во-вторых, проблема обостряется и тем, что в Челябинске не выработан комплексный взгляд на город и регион как на туристический центр. Вдобавок отсутствует целенаправленная программа по предоставлению туристских предложений в периоды «мертвого сезона» и программа поддержки фирм, занимающихся въездным туризмом. Осложняет ситуацию и то, что Челябинск исторически не ассоциировался как город интересный для туризма. И только комплексное решение этих проблем способно подстегнуть развитие челябинского гостиничного рынка.
Правда, в последние несколько лет наметились и положительные тенденции. В городе начали появляться такие отели эконом-класса или отели, имеющие достаточное количество недорогих номеров, как «Челябинск», «Северо-крымская», «Мираж», «Алмаз», «Плане-та». На этих примерах видно, что мест-ные отельеры медленно, но методично приступают к освоению этой ниши. Кроме того, в Челябинске с каждым годом увеличивается доля малых отелей. Как правило, они располагают номерами повышенной комфортности и европейским уровнем сервиса. Благодаря их гибкости и большим возможностям соответствовать запросам самых требовательных клиентов, эксперты предвещают таким гостиницам перспективное будущее. Правда, в силу ограниченности но-мерного фонда, ощутимой конкуренции большим отелям такие гостиницы не составят. Однако конкурентная ситуация на челябинском гостиничном рынке может быть обострена за счет других факторов.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 04:17 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спс буду знать больше)))
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0089 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su