Reply to this topicStart new topic

ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА
С каждым днем интернет занимает все большее место в нашей жизни. Челябинская интернет-аудитория увеличивается ежегодно на 40%. Если в 2003 г. в месяц интернетом пользовались 120 тысяч человек, то к 2005 году их количество достигло 285 тысяч.
Растет и бизнес-аудитория интернета, в декабре 2005г. она составила 48% от всех пользователей.
О том, как можно использовать интернет для продвижения бизнеса, нам расскажет директор по развитию “Информационной группы 74”, Владислав Лисицин.
История Челябинского интернета насчитывает примерно 10 лет. Владислав, расскажите, с чего всё начиналось?
Первые интернет-проекты начали появляться в 1996г., тогда это были доски объявлений, куда можно было заходить и размещать объявления, например о купли-продаже или о поиске работы. Одним из первых проектов был surbis.ru – Южноуральская служба деловой информации. Потом начали появляться почтовые системы chelyabinsk.ru, затем chel.ru, а 17 апреля 2000 г. был зарегистрирован домен 74.ru.
Примерно в то же время Челябинскими компаниями стали осуществляться и первые попытки продвижения своих сайтов в интернете. Тогда, интерес к интернет-рекламе проявили не многие предприятия, среди них были такие гиганты как ЧТЗ, Завод имени Колющенко и еще ряд крупных компаний (всего не более10-15). Все тогда находилось в очень зачаточном состоянии, и каждый случай продвижения решал-ся индивидуально, зачастую приходилось работать методом проб и ошибок.

Что изменилось с тех пор?
На сегодняшний день уже отработаны все механизмы продвижения. Если раньше было не совсем понятно куда, где и как эффективно размещать рекламу, то сейчас рекламодатель может зайти на любой из порталов, где четко обозначена статистика по сайту, виды размещения, стоимость, варианты оплаты и все остальное. А тогда такого не было, приходилось переписываться с представителями компаний и выискивать варианты.

Какие сейчас существуют инструменты продвижения?
Первый и основной инструмент продвижения - это медийная реклама - так называемые баннеры. Они занимают порядка 60% рекламного рынка в Интернете. Остальные 40% занимает поисковая реклама - так называемая контекстная реклама.
(Например, если мы в Яндексе ищем “Кондиционеры”, нам выдают первые 10 ссылок, попадающие под этот запрос, а справа яндекс-директ покажет нам рекламное объявление, соответствующее тематике нашего запроса).
Если рассматривать продвижение через поисковые системы, то тут 2 варианта:

1) Можно отдать деньги поисковой системе, чтобы висеть справа объявлением.

2) Можно отдать деньги оптимизаторам и находиться в первой десятке.
В этих двух вариантах есть свои плюсы и минусы.
У яндекс-директа плюс в том что, заплатив ему, вы гарантированно появляетесь рекламным объявлением справа и можно конкретно подсчи-тать количество переходов по этой рекламе.
Минус в том, что при поиске информации люди обращают внима-ние прежде всего на результат поиска, а затем уже на рекламу.
У оптимизаторов один из плюсов в том, что за счет попадания в первую десятку можно привлечь большую аудиторию. Кроме того, есть ряд сегментов, для которых выгоднее работать с оптимизаторами, потому что стоимость перехода меньше.
А минус в том, что уже существуют сегменты, где конкуренция достаточно велика, а мест на первой странице только десять, и пробиться туда достаточно проблематично. И соот-ветственно уже стоимость оптимизации становится на порядок выше, чем стоимость за переход в яндекс-директе.
Второй минус в том, что в силу конкурентной борьбы, поисковые системы изменяют и постоянно усложняют алгоритмы поиска, вынуждая оптимизаторов постоянно выис-кивать новые пути продвижения. Зачастую находясь в сложной ситуации, оптимизаторы прибегают к сомнительным (черным) методам, продвижения. А за это сайт могут навсегда исключить из базы поисковой системы.

Так как продвигать свой бизнес в Интернете?
Все зависит от конкретного случая. Основной принцип такой: если вам необходимо продвигать свой бренд, вам подойдет медийная реклама; если ваша задача продать что-то конкретное, то необходима контекстная реклама.
Однако поисковая реклама под-ходит пока не всем, она более целе-сообразна для тех, кто торгует на другие регионы. А тем, у кого бизнес только Челябинск, это не подойдет, поскольку число запросов определенных товаров жителями нашего города невелико (например, общее число запросов в поисковых системах по слову “микроволновая печь” составляет примерно 25 000 запросов в месяц. Учитывая, что на Челябинск приходится примерно 1% интернет-пользователей, то это только 250 запросов в месяц). По статистике, покупки совершают максимум 1-2% от числа спросивших. Таким образом, получаем около 2-5 потенциальных покупок в месяц. В этом случае целесообразнее продви-гать себя на сильных региональных проектах – скорее всего, искать вас будут именно там.
В Челябинске порядка 80% ме-дийной рекламы сосредоточенно на 74.ru и его тематических проектах (chel.ru, autochel.ru, chelyabinsk.ru, domchel.ru…), и большинство ком-паний, которые работают на наш город, предпочитают продвигать свою торговую марку или услуги именно там.
Есть еще один путь – размещение на общероссийских проектах – рамблер, мэйл, но с геотаргетом (с региональной направленностью) на Челябинск. Однако система несовершенна, и есть ошибки в определении пользователя по географии, да и не все крупные площадки поддерживают этот вариант размещения, в том числе на главной странице.

А сколько стоит продвижение?
Сложно назвать конкретную цифру, тут все зависит от предприятия и его преследуемых целей. Обычно стоимость продвижения в Интернете начинается от 200-300$ в месяц. И будьте готовы вкладывать в это постоянно, поскольку если этим не заниматься, компания будет терять свои позиции за счет усиления активности конкурентов.

Какие обычно совершают ошибки, размещая рекламу в интернете?
Основная ошибка возникает при размещении медийной рекламы: прежде чем рекламироваться, надо изучить статистику сайта. А статистика должна быть открыта в независимом источнике (счетчике), например в Rambler'е - она наиболее признана в России (так же подойдет hotlog.ru liveinternet.ru, spylog.ru).
Клиенты должны всегда видеть, сколько посетителей в день приходит на сайт, на какие разделы сайта они заходят, из каких они регионов. Соответственно, если сайт себя позиционирует как Челябинский, а доля посетителей из Челябинска составляет лишь 5-10%, то смысла в размещении на таком сайте нет, он лишь вводит себя и рекламодателей в заблуждение.
Кроме того, надо знать, куда поль-зователи переходят. Если сайт нравится, то, как правило, заходят на главную его страницу. А когда 90% посетителей заходят не на главную страницу, а в один из разделов, который по странному стечению обстоятельств оказывается эротического содержания или знакомства, или еще что-то - это говорит о том, что посещаемость сайта “дутая”, и сфор-мирована за счет единственного раздела развлекательной тематики. А при этом сайт могут позиционировать как угодно, хоть это бизнес портал, хоть новостной портал, хоть что.
Если сайт декларирует большую посещаемость и предлагает размещать на нем рекламу, а его статистика закрыта, в подавляющем большинстве случаев означает, что кто-то каким-то искусственным образом накручивает посещаемость.
В идеале, сайт, предлагающий разместить у себя рекламу, должен показывать расширенную статистику и иметь как минимум: стабильность аудитории, структуру посещения сайта, географию, источник трафика - откуда приходят: с поисковиков, с закладок, ссылок и пр.

Ошибка многих компаний в том, что из экономии средств они пытаются продвигать себя за счет собственных усилий, не до конца понимая всех нюансов дела. Тут лучше обратиться к профессионалам. В Челябинске существует несколько компаний, которые специализируются на про-движении сайтов. Поскольку потребности Челябинских компаний в опти-мизации незначительны, профессионалов не так то и много и тут, чтобы не ошибиться, лучше проконсультироваться у нескольких специалистов.
«Информационная группа 74» является разработчиком и владельцем целого ряда успешных проектов. В настоящее время в Сети можно увидеть:

www.74.ru
Самый популярный и посе-щаемый (по данным рейтинга Рамблер Топ 100) в Челябинске интернет-проект. Его ежемесяч-ная аудитория - 230 000 человек, которые просматривают более 2,5 млн. страниц 85% посетителей сайта 74.ru - челябинцы и жители области.

www.Chel.ru
Полезная и достоверная информация о том, что происходит в бизнес-среде Челябинска;

www.chelfin.ru
Финансы и кредит;

www.domchel.ru
Cайт о строительстве и недвижимости;

www.autochel.ru
Челябинский автомобильный сайт;

www.chelyabinsk.ru
Новости,обсуждение,аналитика: самое главное о жизни Челябинска;

www.2074.ru
Сайт о новых технологиях;

www.MyChel.ru
Афиша нашего города;

www.rugion.ru
Сеть региональных российских порталов;

www.chelmash.ru
Челябинский сайт о машиностроении (дорожно-строительной технике);

www.chelmetal.ru
Челябинский сайт о металлургии.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 04:22 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



ого сколько полезного?
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0074 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su