Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Гость |
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
|
Unregistered |
ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ
ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА С каждым днем интернет занимает все большее место в нашей жизни. Челябинская интернет-аудитория увеличивается ежегодно на 40%. Если в 2003 г. в месяц интернетом пользовались 120 тысяч человек, то к 2005 году их количество достигло 285 тысяч. Растет и бизнес-аудитория интернета, в декабре 2005г. она составила 48% от всех пользователей. О том, как можно использовать интернет для продвижения бизнеса, нам расскажет директор по развитию “Информационной группы 74”, Владислав Лисицин. История Челябинского интернета насчитывает примерно 10 лет. Владислав, расскажите, с чего всё начиналось? Первые интернет-проекты начали появляться в 1996г., тогда это были доски объявлений, куда можно было заходить и размещать объявления, например о купли-продаже или о поиске работы. Одним из первых проектов был surbis.ru – Южноуральская служба деловой информации. Потом начали появляться почтовые системы chelyabinsk.ru, затем chel.ru, а 17 апреля 2000 г. был зарегистрирован домен 74.ru. Примерно в то же время Челябинскими компаниями стали осуществляться и первые попытки продвижения своих сайтов в интернете. Тогда, интерес к интернет-рекламе проявили не многие предприятия, среди них были такие гиганты как ЧТЗ, Завод имени Колющенко и еще ряд крупных компаний (всего не более10-15). Все тогда находилось в очень зачаточном состоянии, и каждый случай продвижения решал-ся индивидуально, зачастую приходилось работать методом проб и ошибок. Что изменилось с тех пор? На сегодняшний день уже отработаны все механизмы продвижения. Если раньше было не совсем понятно куда, где и как эффективно размещать рекламу, то сейчас рекламодатель может зайти на любой из порталов, где четко обозначена статистика по сайту, виды размещения, стоимость, варианты оплаты и все остальное. А тогда такого не было, приходилось переписываться с представителями компаний и выискивать варианты. Какие сейчас существуют инструменты продвижения? Первый и основной инструмент продвижения - это медийная реклама - так называемые баннеры. Они занимают порядка 60% рекламного рынка в Интернете. Остальные 40% занимает поисковая реклама - так называемая контекстная реклама. (Например, если мы в Яндексе ищем “Кондиционеры”, нам выдают первые 10 ссылок, попадающие под этот запрос, а справа яндекс-директ покажет нам рекламное объявление, соответствующее тематике нашего запроса). Если рассматривать продвижение через поисковые системы, то тут 2 варианта: 1) Можно отдать деньги поисковой системе, чтобы висеть справа объявлением. 2) Можно отдать деньги оптимизаторам и находиться в первой десятке. В этих двух вариантах есть свои плюсы и минусы. У яндекс-директа плюс в том что, заплатив ему, вы гарантированно появляетесь рекламным объявлением справа и можно конкретно подсчи-тать количество переходов по этой рекламе. Минус в том, что при поиске информации люди обращают внима-ние прежде всего на результат поиска, а затем уже на рекламу. У оптимизаторов один из плюсов в том, что за счет попадания в первую десятку можно привлечь большую аудиторию. Кроме того, есть ряд сегментов, для которых выгоднее работать с оптимизаторами, потому что стоимость перехода меньше. А минус в том, что уже существуют сегменты, где конкуренция достаточно велика, а мест на первой странице только десять, и пробиться туда достаточно проблематично. И соот-ветственно уже стоимость оптимизации становится на порядок выше, чем стоимость за переход в яндекс-директе. Второй минус в том, что в силу конкурентной борьбы, поисковые системы изменяют и постоянно усложняют алгоритмы поиска, вынуждая оптимизаторов постоянно выис-кивать новые пути продвижения. Зачастую находясь в сложной ситуации, оптимизаторы прибегают к сомнительным (черным) методам, продвижения. А за это сайт могут навсегда исключить из базы поисковой системы. Так как продвигать свой бизнес в Интернете? Все зависит от конкретного случая. Основной принцип такой: если вам необходимо продвигать свой бренд, вам подойдет медийная реклама; если ваша задача продать что-то конкретное, то необходима контекстная реклама. Однако поисковая реклама под-ходит пока не всем, она более целе-сообразна для тех, кто торгует на другие регионы. А тем, у кого бизнес только Челябинск, это не подойдет, поскольку число запросов определенных товаров жителями нашего города невелико (например, общее число запросов в поисковых системах по слову “микроволновая печь” составляет примерно 25 000 запросов в месяц. Учитывая, что на Челябинск приходится примерно 1% интернет-пользователей, то это только 250 запросов в месяц). По статистике, покупки совершают максимум 1-2% от числа спросивших. Таким образом, получаем около 2-5 потенциальных покупок в месяц. В этом случае целесообразнее продви-гать себя на сильных региональных проектах – скорее всего, искать вас будут именно там. В Челябинске порядка 80% ме-дийной рекламы сосредоточенно на 74.ru и его тематических проектах (chel.ru, autochel.ru, chelyabinsk.ru, domchel.ru…), и большинство ком-паний, которые работают на наш город, предпочитают продвигать свою торговую марку или услуги именно там. Есть еще один путь – размещение на общероссийских проектах – рамблер, мэйл, но с геотаргетом (с региональной направленностью) на Челябинск. Однако система несовершенна, и есть ошибки в определении пользователя по географии, да и не все крупные площадки поддерживают этот вариант размещения, в том числе на главной странице. А сколько стоит продвижение? Сложно назвать конкретную цифру, тут все зависит от предприятия и его преследуемых целей. Обычно стоимость продвижения в Интернете начинается от 200-300$ в месяц. И будьте готовы вкладывать в это постоянно, поскольку если этим не заниматься, компания будет терять свои позиции за счет усиления активности конкурентов. Какие обычно совершают ошибки, размещая рекламу в интернете? Основная ошибка возникает при размещении медийной рекламы: прежде чем рекламироваться, надо изучить статистику сайта. А статистика должна быть открыта в независимом источнике (счетчике), например в Rambler'е - она наиболее признана в России (так же подойдет hotlog.ru liveinternet.ru, spylog.ru). Клиенты должны всегда видеть, сколько посетителей в день приходит на сайт, на какие разделы сайта они заходят, из каких они регионов. Соответственно, если сайт себя позиционирует как Челябинский, а доля посетителей из Челябинска составляет лишь 5-10%, то смысла в размещении на таком сайте нет, он лишь вводит себя и рекламодателей в заблуждение. Кроме того, надо знать, куда поль-зователи переходят. Если сайт нравится, то, как правило, заходят на главную его страницу. А когда 90% посетителей заходят не на главную страницу, а в один из разделов, который по странному стечению обстоятельств оказывается эротического содержания или знакомства, или еще что-то - это говорит о том, что посещаемость сайта “дутая”, и сфор-мирована за счет единственного раздела развлекательной тематики. А при этом сайт могут позиционировать как угодно, хоть это бизнес портал, хоть новостной портал, хоть что. Если сайт декларирует большую посещаемость и предлагает размещать на нем рекламу, а его статистика закрыта, в подавляющем большинстве случаев означает, что кто-то каким-то искусственным образом накручивает посещаемость. В идеале, сайт, предлагающий разместить у себя рекламу, должен показывать расширенную статистику и иметь как минимум: стабильность аудитории, структуру посещения сайта, географию, источник трафика - откуда приходят: с поисковиков, с закладок, ссылок и пр. Ошибка многих компаний в том, что из экономии средств они пытаются продвигать себя за счет собственных усилий, не до конца понимая всех нюансов дела. Тут лучше обратиться к профессионалам. В Челябинске существует несколько компаний, которые специализируются на про-движении сайтов. Поскольку потребности Челябинских компаний в опти-мизации незначительны, профессионалов не так то и много и тут, чтобы не ошибиться, лучше проконсультироваться у нескольких специалистов. «Информационная группа 74» является разработчиком и владельцем целого ряда успешных проектов. В настоящее время в Сети можно увидеть: www.74.ru Самый популярный и посе-щаемый (по данным рейтинга Рамблер Топ 100) в Челябинске интернет-проект. Его ежемесяч-ная аудитория - 230 000 человек, которые просматривают более 2,5 млн. страниц 85% посетителей сайта 74.ru - челябинцы и жители области. www.Chel.ru Полезная и достоверная информация о том, что происходит в бизнес-среде Челябинска; www.chelfin.ru Финансы и кредит; www.domchel.ru Cайт о строительстве и недвижимости; www.autochel.ru Челябинский автомобильный сайт; www.chelyabinsk.ru Новости,обсуждение,аналитика: самое главное о жизни Челябинска; www.2074.ru Сайт о новых технологиях; www.MyChel.ru Афиша нашего города; www.rugion.ru Сеть региональных российских порталов; www.chelmash.ru Челябинский сайт о машиностроении (дорожно-строительной технике); www.chelmetal.ru Челябинский сайт о металлургии. |
|
Poligon |
Отправлено: Jul 5 2008, 04:22 PM
|
Дока Группа: Super moderator Сообщений: 3770 Пользователь №: 388 Регистрация: 17-May 08 |
ого сколько полезного?
|