Reply to this topicStart new topic

КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ИНТЕРНЕТА ИЛИ НЕДОСТАТОК ПРОЗОРЛИВОСТИ?

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ИНТЕРНЕТА
ИЛИ НЕДОСТАТОК ПРОЗОРЛИВОСТИ?

Интернет-маркетологи АРБ-Консалтинг провели анализ представленности предприятий Челябинской области в Интернете. Результаты исследования показывают, что даже в тех отраслях деятельности, где Челябинская область традиционно лидирует, опережая всю Россию, в Интернете положение региона не выглядит так же достойно. Впрочем, «не так достойно», – слишком мягкая формулировка.
Металлурги в Интернете отстают
В ТОП-30 выдачи поисковых систем по запросам на темы металлургии попадает только один южноуральский сайт. Зная, какое место занимает сегодня Интернет в информационном поле бизнес сообщества, эту ситуацию иначе, как явную недоработку маркетологов и топ менеджмента предприятий, расценить нельзя. Вспомним, какое заметное место в экономике страны занимает металлургический комплекс Южного Урала. В нашей области выплавляется каждая четвертая тонна российской стали, выпускается каждая четвертая тонна металлопроката, 16% всей трубной продукции Российской Федерации родом из Челябинской области.
На самом деле очень многих снабженцев России интересует продукция, выпускаемая на челябинских металлургических и машиностроительных предприятиях. Это выражается в таких запросах к поисковым системам, как «металлопрокат», «автомобили Урал», «ферросплавы» и т.д. Общее количество этих запросов в самых популярных поисковиках русскоязычной части Интернета Yandex, Rambler, Google – более 30 000 за один месяц.
Однако, ответы на большую часть указанных запросов представители предприятий России находят отнюдь не на челябинских сайтах. Практически все первые места в результатах выдачи занимают московские Интернет-ресурсы.
Мало у кого из пользователей Интернет хватит терпения перелистать все многочисленные web-страницы результатов поиска (только по одному запросу «металлопрокат» Яндекс вместе с Рамблером готовы показать не менее 25 000 сайтов). По статистике, 70% пользователей в поисковиках не заглядывают дальше первой страницы результатов поиска, и лишь один из десяти смотрит более трех страниц. Три страницы при стандартной выдаче – это тридцать сайтов. Не попасть в ТОП-30 – оказаться ненайденным практически навсегда. Это горькая правда. В определенных условиях при удачном стечении обстоятельств могут быть исключения, но в целом дело обстоит именно так. По статистике, 70% пользователей в поисковиках не заглядывают дальше первой страницы результатов поиска, и лишь один из десяти смотрит более трех страниц. Три страницы при стандартной выдаче – это тридцать сайтов. Не попасть в ТОП-30 – оказаться ненайденным практически навсегда. Дорожная техника – соответствие устанавливается
Нуждающихся в дорожной технике в России, в силу исторических факторов, гораздо больше. Больше их и в Интернете. Только более 40тыс. запросов в месяц приходится на продукцию машиностроителей Южного Урала. Обычно спрашивают: “дорожно-строительная техника”, “трактор запчасти”, “продажа тракто-ров”, “бульдозер”, “автогрейдер” и т.д.
В этой категории челябинские машиностроители выглядят лучше, чем производители и поставщики металла, занимая 5 строчек из 30. Присутствие сайта «ЧТЗ-Уралтрак» среди поставщиков техники ООО «Торговый дом «Челпром», «Строймашцентр», ЗАО ВПК «ЧелПром», ООО «Торговый Дом «Уралнефтегазсервис» заслуживает уважения. Чаще видишь, что производители в Интернете представлены гораздо слабее своих дилеров.
Машиностроительная отрасль Челябинской области поставляет в экономику России 15% тракторов и бульдозеров, 20% большегрузных грузовых автомобилей, 25% автогрейдеров, 8% станков. Поэтому можно считать, что 15% Интернет-рынка в сфере дорожной техники – достаточно сносный результат.
Цветная металлургия – лидеры рынка в Интернете не блещут
Известны всей стране и южноуральские предприятия цветной металлургии: Челябинский электролитный цинковый завод (60% от российского объема выпуска цинка), Кыштымский медеэлектролитный завод, ОАО «Уфалейникель». В он-лайне же ситуация другая. Выделив для поиска медь и цинк, можно оценить степень видимости в Интернете сайтов наших ведущих производителей. По запросам, связанным с работой Кыштымского медеэлектролитного завода («медь, медный лист, медные про-вода и т.д») сайт ЗАО «КМЭЗ» попа-дает в ТОП-30, несмотря на достаточно большое количество этих запросов – около 4000 в месяц. А вот по группе запросов на продукцию Челябинского цинкового завода («цинк, кадмий, индий, порошок цинковый, сульфат цинка, серная кислота») лидируют отнюдь не челябинцы.
Пищевая индустрия как новый образ Челябинской области
Образ Челябинской области как индустриального центра приятно дополняется растущей популярностью пищевой продукции южноуральских марок: «МАКФА» (18% рос-сийского рынка макарон и 50% рынка макарон из твердых сортов пшеницы), «АРИАНТ», «Увелка». Но един-ственная компания из нашей области, кто оказался в ТОП-30 (по запросам «мука оптом», «крупа», «макароны», «макаронные изделия», «виноделие», «вина») – поставщик упаковочного оборудования OOO «МакизУрал» из Миасса. Хотя предприятия пищевой отрасли в Интернете ищут ежемесячно около 5000 контрагентов.
Зная, что в вопросах питания последнее слово всегда остается за хозяйками, удивляешься, как слабо используется всемирная сеть для продвижения торговой марки южно-уральскими производителями мака-рон, вина, круп в варочных пакетиках,ведь для группы товаров постоянного массового потребления (FMCG) узнаваемость бренда на магазинных полках имеет колоссальное значение. Даже самые неконкретные общие вопросы, с которых серфинг по сети только начинается, – «рецепты», «кулинария», «кулинарная книга», – составляют более 100 000 запросов в месяц. С уточнениями и переформулировками мы получим гораздо большую цифру – до полумиллиона обращений ежемесячно. И никто из этой армии домашних поваров не видит продукты южноуральской пи-щевой индустрии.
Интернет как важное зве-но диверсификации экономики Южного Урала
В докладе министра экономического развития Челябинской области Клёпова Ю.В. на VI Южно-Уральском экономическом форуме «Стратегия развития региона в условиях модернизации экономики России» прозвучал призыв «диверсифицировать экономику, создать экономическую среду, восприимчивую и к инновациям, и к новым технологиям». Для перехода экономики области на инновационный путь развития разработана целевая программа, в которой предусмотрено доведение доли инновационной составляющей в объеме промышленной продукции до 20%. Но ни одной программы, где было бы запланировано достижение челябинскими предприятиями в Интернете статуса, соответствующего их положению в офф-лайне, нет.
Тем не менее, новую экономику можно начать строить именно в сети. Показывая не только уральскую технику и металл, но и другие, развивающиеся отрасли нашего края, например, туристические ресурсы. Сегодня туристическая сфера – одна из самых перспективных. Объемы туристических и оздоровительных услуг растут ежегодно на 30 процентов (ни одна отрасль не развивается такими большими темпами).
На этом пути много препятствий. Важнейшее из них – непонимание важности грамотного присутствия в интернете и отсутствие на большинстве предприятий интернет-марке-тологов. На самом деле интернет-маркетологов сегодня не хватает и в Москве. Но в столице и центральных районах России хотя бы осознали их необходимость. В Челябинске же в списках вакансий в IT-отрасли – сплошь системные администраторы и программисты, иногда web-дизай-неры и не более одной (!) вакансии интернет-маркетолога в год.
Утешает одно – темпы развития и получаемая выгода в сфере интернет-бизнеса велики (каждый год аудитория Рунета увеличивается на 40%, а посещаемость Интернет магазинов – на 20%). Почувствовав реальную отдачу из, казалось бы, виртуального пространства, многие компании пересматривают стратегию освоения сети. И не имея своих подготовленных специалистов, обра-щаются в зарекомендовавшие себя фирмы. Например, в АРБ-Консалтинг, которая в 2005 году стала победителем в областном конкурсе «Лучший предприниматель года» в номинации «За лучший освоенный товар» имен-но за внедрение услуг по Интернет - маркетингу и повышение коэффициента полезного действия сайтов своих клиентов. Ведь только рост КПД сайтов местных предприятий при-водит к улучшению суммарного рейтинга Челябинской области в Интернет.
Пока же для пользователей сети Челябинск, в первую очередь, — крупнейший промышленный центр. По данным поисковой системы Яндекс (которым пользуется каждый второй в интернете), про различные челябинские заводы спрашивают больше 7000 раз в месяц, причем больше всего приходит запросов про знаменитый ЧТЗ и его продукцию. А ведь есть еще и многочисленные вопросы со словом «комбинат». В сумме получается, что кроме Москвы ни один российский город не может похвалиться таким количеством индустриальных запросов. Но если стремиться к новой диверсифицированной экономике, то такое второе место радовать нас не должно.
Почувствовав реальную отдачу из, казалось бы, виртуального пространства, многие компании пересматривают стратегию освоения сети. И не имея своих подготовленных специалистов, обращаются в зарекомендовавшие себя фирмы.
Справка:
АРБ-Консалтинг- единственная консалтинговая компания в Челябинской области, сертифицмрованная по стандарту ISO 9001:2000. По рейтингу журнала "Эксперт- Урал"входит в тройкулидеров среди маркетинговых консалтинговых агенств в УрФО. ЯСозданием и развитием бизнесав Интеренет АРБ- Консалтинг занимается с 1998 года.
Андрей Коржук, руководитель отдела Интернет-маркетинга “АРБ-Консалтинг”
г. Челябинск, ул. Российская, 275, 2 этаж.
тел.: (351) 265-77-42, 266-54-77
editor@arbconsulting.ru
www.arbconsulting.ru
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 04:46 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



смешная для меня статья попалась
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0079 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su