Reply to this topicStart new topic

Методы оценки эффективности рекламы

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Недавно начала работу в качестве рекламиста на крупном производственном предприятии. Руководитель поручил проанализировать эффективность проведенной рекламной кампании в печати. Я просчитала общее количество звонков по каждому из изданий, где мы размещались, и узнала среднюю стоимость звонка. Оказалось недостаточно. Посоветуйте, какие еще методы можно использовать? Как на практике оценить эффективность рекламы?
Заранее всем откликнувшимся, спасибо!
Top
GiGo
Отправлено: Mar 17 2008, 07:39 PM
Quote Post


  Генерал
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 221
Пользователь №: 16
Регистрация:
8-March 08



Если Вы продаете какой либо товар или услуги, то стоит отследить спрос на него во время проведения рекламнных компаний. Далее неплохо бы было провести опрос на сайте компание по поводу откуда потребитель узнал о существования данного товара или услуги. Или возможно исследование с помощью анкет. Способов множество, главное выбрать наиболее подходящий для изученние эффективности именно Вашего товара или услуги.


--------------------
PM
Top
RivalNoX
Отправлено: Apr 13 2008, 12:43 AM
Quote Post


  Прапорщик
*

Группа: Members
Сообщений: 34
Пользователь №: 84
Регистрация:
2-April 08



Этапы оценки эффективности рекламы:

Первый этап заключается в том, чтобы обозначить стартовую позицию. Например, если цель рекламы – повысить уровень осведомленности о компании-рекламодателе, необходимо выяснить, каков он сейчас среди той целевой аудитории, на которую планируется повлиять. Стартовую точку можно определить при помощи небольшого объективного исследования. Например, можно провести опрос среди тех, на кого будет ориентирована рекламная кампания, попросив их рассказать, что они знают о компании. Этот вид исследования носит название "бенчмаркинг".

На втором этапе важно наметить реалистичные для рекламной кампании цели. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактику рекламирования и многое другое.

Третий этап – предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или "претест". Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом – отдельных ее элементов (видеороликов, полиграфической продукции). В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования.

Четвертый этап – размещение измерительных инструментов эффективности в само рекламное объявление. Тут можно использовать несколько тактик. Например, упомянуть в рекламном объявлении цену на продукт, которая более нигде не фигурирует, можно предложить читателям имя конкретного человека, к которому они могут обращаться и др.

Пятый этап подразумевает запуск специальных процедур, позволяющих отследить результаты рекламной кампании. Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет таких факторов, как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке.

На шестом этапе следует провести исследование "по следам" рекламной кампании среди той же самой аудитории, которая участвовала в бенчмаркинговом исследовании. Полученные результаты можно будет сравнить с результатами бенчмаркингового исследования.

На седьмом этапе контроля эффективности рекламы существует большое разнообразие методик и критериев. Наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы. Среди других часто отслеживаемых измерений – знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, предпочтение вашей компании.

Для определения эффективности рекламы, как правило, требуется несколько критериев. Например, полезно рассмотреть узнаваемость рекламы или показатель ее запоминаемости как признак "ширины" эффективности данной рекламы, так как эти критерии показывают, скольких людей "охватила" эта реклама. В то же время показатели убедительности рекламы или намерения обратиться можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на людей: достаточно ли она затронула их для того, чтобы они выбрали эту марку.

В любом случае, выбирая критерий эффективности рекламы, надо заранее решить, что является соответствующей мерой эффективности рекламы для данной марки, для данной компании, в данной маркетинговой ситуации. Обычно наиболее важной задачей в ситуации невысоких денежных затрат является запоминаемость (и узнаваемость), а в случае привлечения больших денежных средств – убедительность.

До вынесения каких-либо суждений, до принятия решений необходимо убедиться, что были рассмотрены и второстепенные факторы. Например, неэффективность рекламной кампании может быть объяснена, если заметить, что услуга была недоступна в течение какого-то времени или что конкурент удвоил свой рекламный бюджет.

Еще один важный момент состоит в том, что должно пройти достаточно времени между бенчмаркингом и посттестом эффективности рекламного сообщения. Особенно это относится к рекламе, рассчитанной не на частных, а на корпоративных клиентов. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию.

На восьмом этапе надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты. Нельзя сказать, что это возможно для всех рекламных целей.
PMEmail Poster
Top
1509ert
Отправлено: Apr 23 2008, 11:40 PM
Quote Post


  Лейтенант
*

Группа: Members
Сообщений: 54
Пользователь №: 110
Регистрация:
15-April 08



Ривал ноксу респект относительно исчерпывающего ответа, но с своей стороны добавлю по простонародному, каждый выбирает критерии оценки еффективности рекламы сам. но всегда, запомните всегда вы будете оценивать и отчитываться перед начальством по итогам роста или падения прибылей. так что не поленитесь свяжитесь с вашим отделом сбыта и выясните какой рост продаж зафиксирован (если он есть конечно, потому что иногда реклама даёт пропорционально противный результат), и уже на основание его начинайте оценивать по методу Ривалнокса.
PMEmail Poster
Top
rotor
Отправлено: Oct 5 2008, 01:42 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 556
Пользователь №: 429
Регистрация:
14-June 08



Ваш руководитель должен понимать, что чем детальнее понадобится исследование, тем больше средств оно потребует. А надо ли это?
Например, можно провести социологические исследования, выявить целевые группы и т.п.
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0078 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su