Reply to this topicStart new topic

Климатическое оборудование челябинск промышленное оборудование холодильное оборудование челябинск системы вентиляции кондиционирования водоснабжение отопление вентиляторы

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Климатическое оборудование

Главная тенденция развития челябинского рынка климатического оборудования – бурное развитие сегмента промышленного оборудования. По целому ряду показателей он начинает заметно опережать «бытовой» сегмент, который еще два-три года назад занимал около 70% всего местного рынка климатического оборудования. Эксперты прогнозируют, что в близкой перспективе доля бытового сегмента может уменьшиться до 30%.

Творцы климата
Как считают местные игроки, челябинский рынок климатического оборудования приобрел сегодня достаточно осязаемые черты и сформировался в первом приближении. Об этом говорит тот факт, что среди более ста челябинских компаний, работающих в отрасли, выделилось около десяти сильных игроков, которые являются явными лидерами и вместе стабильно занимают 70-80% всего рынка. К ним относятся такие компании как «Никас», «Консерватор», «Фрешклимат», «Митриал», «Профвент», «Климат-Центр», «Системы Север-Юг», «Климат-Профи», «Арктика-Челябинск», «Антей», «Комфорт-Сервис». Эти компании нацелены как на корпоративного, так и на частного клиента и занимаются как сложным промышленным оборудованием, так и простыми бытовыми климатическими системами. Помимо торговли оборудованием, они также осуществляют его монтаж и предоставляют клиентам высококачественный гарантийный и постгарантийный сервис. Остальные климатические фирмы, в основном – небольшие и занимают еще 20-30% рынка. Они специализируются на продажах и монтаже, а в некоторых случаях только на продажах бытового климатического оборудования.

Отдельный сегмент рынка занимает компания «Остров-Челябинск», являющаяся производителем промышленного климатического оборудования и предоставляющая полный комплекс услуг: от производства до технического обслуживания.

В сегменте крупных компаний-лидеров ситуация сегодня достаточно стабильна. Каждый из игроков, благодаря наработанным связям и высокому уровню развития бизнеса, занимает прочные рыночные позиции, имеет широкие возможности и все необходимые ресурсы для планомерного развития. Эта часть рынка достаточно закрыта для выхода новых игроков.

Сложнее ситуация в той части рынка, которую делят между собой средние и небольшие компании. Для этого сегмента характерны постоянные процессы выхода на рынок новых компаний. Зачастую новички создаются бывшими руководителями отделов или целых направлений крупных климатических фирм «большой десятки». Это усиливает и без того очень напряженную конкурентную ситуацию в сегменте бытового климатического оборудования и сплит-систем.

Эффект потепления
По различным оценкам, объем южноуральского рынка всего климатического оборудования составляет сегодня от 3 до 4 млрд. рублей. По некоторым оценкам соотношение объемов бытового и промышленного сегментов местного рынка климатического оборудования, составляет уже около 40% на 60% соответственно. Еще два года назад это соотношение составляло 70% на 30%. И с каждым годом доля промышленного сегмента продолжает увеличиваться; ее динамика, по оценкам игроков рынка колеблется в пределах 35-45% в год. Темпы же роста всего местного рынка климатического оборудования совпадают с общероссийским показателем и составляют около 20-30% в год. По оценкам аналитиков британского центра исследований BSRIA, стабильный рост рынка продолжится вплоть до 2009 года. Судя по наблюдаемым на рынке процессам, эти прогнозы вполне оправданы.

Как уже было отмечено, наибольшие темпы прироста показывает сегодня сегмент промышленного оборудования. Несколько медленнее растет и рынок бытового оборудования. Ситуация роста сегмента B2B, ощутимо превосходящего рост сегмента B2C, связана, в первую очередь, с серьезной активизацией в регионе строительства современных офисных центров, гостиниц и других объектов коммерческой недвижимости. Рост же бытового сегмента жестко привязан к темпам повышения благосостояния населения региона. Другой ощутимый фактор, который способствует повышению продаж бытовых кондиционеров – замена оборудования теми клиентами, которые приобретали его 5-6 лет назад. Однако благоприятные, на первый взгляд, рыночные условия осложняются целым рядом факторов.

Конкурентные войны
Как для промышленного, так и для бытового сегментов челябинского рынка климатического оборудования сегодня характерна жесткая конкурентная борьба. Но в рамках каждого отдельного сегмента эти процессы имеют ключевые отличия.

Начнем с сегмента промышленного оборудования, конкуренция в котором характеризуется стремлением к изменению акцента в борьбе компаний за потребителя – от ценового к качественному. Значимую роль в формировании конкурентной ситуации в этом сегменте играет тот факт, что крупные заказы зачастую распределяются между игроками рынка посредством тендеров. Нередко это приводит к тому, что желающие, во что бы то ни стало одержать победу, слишком увлекаются и берутся за разработку и внедрение проекта с нулевой рентабельностью. Это, в свою очередь, крайне негативно отражается на качестве реализации всего проекта. Возможность возникновения подобных ситуаций говорит о том, что при выборе подрядчика большое количество местных клиентов по-прежнему продолжают опираться не на качество, а на цену вопроса.

Правда, по признанию лидеров рынка, в последнее время обозначились яркие признаки активного изменения со стороны потребителей подхода к выбору партнеров. Все чаще клиенты сами просчитывают экономику вопроса и между обоснованно дорогим и качественным проектом и необоснованно дешевым проектом сомнительного качества склоняются к первому.

Еще реже – и уже есть ряд прецедентов – выбор клиентов сознательно ложится на самые дорогие – автоматизированные и энергосберегающие климатические системы. Такие клиенты все чаще предъявляют очень жесткие требования не только к качеству оборудования, но и к уровню обслуживания и монтажа. Эти процессы позволяют говорить о том, что конкуренция в сегменте B2B рынка климатического оборудования достаточно динамично преобразуется в борьбу за качество.

Если же говорить о сегменте бытового климатического оборудования, то его рост напрямую связан с ростом благосостояния и покупательской способности населения. Макроэкономическая стабилизация, наблюдаемая в российской экономике в последние годы, способствовала динамичному росту спроса в сегменте. Но, учитывая, что количество конкурирующих здесь компаний, только в Челябинске исчисляется более чем семью десятками, некоторые из них начали откровенно демпинговать. Осложнилась эта ситуация и в результате недостаточной информированности частных клиентов о ситуации на рынке и, как следствие, склонности делать выбор на основе цены. Именно это позволяет сегодня появляться в сегменте новым мелким игрокам и существовать тем компаниям, которые не имеют своих сервисных и монтажных служб. Ощутимый вклад в усиление этих тенденций вносят на рынок крупные сетевые универсамы бытовой техники. Цены на бытовое климатическое оборудование, представленное здесь, иногда на порядок ниже, чем в специализированных фирмах. Делается это лишь благодаря существенной экономии на качестве и отсутствию затрат на сервис и монтаж, которые полностью отдаются на откуп потребителю.

Качественный рост
Активно в общем ключе развития челябинского рынка климатического оборудования растет сегмента сложного оборудования. Происходит это благодаря развитию высокотехнологичного современного коммерческого строительства. Именно это направление становится сегодня флагманом развития отрасли и по разным оценкам ежегодно увеличивается на 40-50%. Возведение в Челябинске бизнес-центров класса «А» требует применения самых последних технологий, в том числе и в климатической индустрии. А значит, растет как квалификация местных крупных игроков рынка климатического оборудования, так и технологичность внедряемых ими решений. И, судя по всему, это лишь начало. Наличие у челябинских строителей таких проработанных проектов, как «Золотое кольцо» и «Западный луч», позволяет прогнозировать достаточно стабильный рост как количественных, так и качественных потребностей этого рынка.

Другая тенденция – развитие сферы услуг и рост рынка сервисного обслуживания. Как корпоративные, так и частные клиенты – первые в большей степени – начинают понимать необходимость постоянного ухода за оборудованием. Ведь предупредить поломку – проще, чем устранять неисправность. Правда, до сих пор у многих владельцев офисных зданий нет видения планомерного обслуживания установленных у них сложных климатических систем. А большинство частных клиентов обращаются в специализированные сервисные службы только тогда, когда оборудование выходит из строя. Тем не менее, процесс повышения потребительской культуры начался.

Имеет все предпосылки стать массовым на рынке и такой процесс, как укрупнение климатических компаний. Как считают ведущие игроки местного рынка, сегодня созданы все предпосылки, при которых рывок в развитии могут осуществить только те компании, которые будут объединяться, либо выискивать ресурсы для самостоятельного расширения производственных и технологичных возможностей. Правда, до сих пор фактов слияния и поглощения на челябинском рынке климатического оборудования пока еще не было. Все укрупнения, которые происходили, осуществлялись за счет собственных ресурсов компаний. Например, группа организаций, в которую входит компания «Климат-Центр», создала фирму, которая начала производить металлооборудование для воздуховодов, что позволило снизить себестоимость предлагаемого промышленного оборудования. Не исключено, что в дальнейшем такой сценарий укрупнения станет основным.

Характерна для рынка и тенденция появления небольших компаний. Как уже отмечалось, происходит это, в основном, за счет разукрупнения компаний-лидеров. С одной стороны, этот процесс подстегивает конкуренцию, с другой – «портит» рынок. Сегодня многие мелкие игроки еще позволяют себе предоставлять потребителям низкокачественные и предельно дешевые услуги. Как считают эксперты, такие игроки, будут представлены на рынке еще достаточно долго. Правда, их доля с ростом качественных запросов потребителей будет постоянно уменьшаться. Ведь задачи, которые ставились перед системами кондиционирования изначально, сегодня существенно усложнены и их решение требует участия профессионалов. Воздух в наши дни нужно не просто охлаждать или нагревать, но и очищать, ароматизировать, обеспечить ему наилучшую циркуляцию для создания комфортного существования человека. При этом важно поддерживать рабочее состояние климатического оборудования, следить за тем, чтобы оно работало на пользу, а не во вред. Это значит, что требования, которым должны соответствовать компании, работающие на этом рынке, постоянно растут. Уже сегодня чтобы подобрать кондиционер, нужно учитывать около двух десятков характеристик. На такое способны только компетентные проектировщики, которых у мелких фирм зачастую просто нет. Нередко отсутствует у таких компаний и гарантия – это значит, что в случае поломки необходимо обращаться за платным ремонтом. Кроме того, возникнет необходимость привлекать кого-то для осуществления сервисного обслуживания. В результате раздельно все это обходится заказчику намного дороже. При этом самым большим минусом работы с компанией, у которой недостаточно ресурсов, чтобы сформировать профессиональную службу монтажа, является низкое качество установки оборудования. По статистике в 80% случаев именно это становится причиной поломок кондиционера. С идентичными проблемами сталкиваются также люди, которые приобретают оборудование в неспециализированном магазине бытовой техники. Они обычно не держат штат монтажников, занимаясь только продажей оборудования.

Делая выбор
Как отмечают эксперты, при выборе специализированной климатической компании важно знать несколько нюансов. Во-первых, не нужно экономить на монтаже, но досконально разобраться в том, за что придется заплатить. Во-вторых, необходимо четко видеть разницу между гарантийным и сервисным обслуживанием. Первое обычно осуществляется дистрибуторами марки в случае поломки оборудования. Второе необходимо для поддержания нормальной работы и своевременного выявления слабых звеньев системы. Проведение сервисного обслуживания требует от климатической компании наличия высококвалифицированной и полностью укомплектованной сервисной службы. В-третьих, перед тем как заключить договор, важно убедиться в том, что количество сотрудников, их квалификация и опыт работы компании позволяют ей квалифицированно выполнять все взятые обязательства. В-четвертых, в момент заключения договора поставки, монтажа и обслуживания оборудования, нужно обратить внимание, указаны ли в тексте оговоренные прежде услуги и сроки проведения монтажных и сервисных работ.

Проблемы и перспективы развития
Главной проблемой отрасли климатического оборудования является нехватка квалифицированных специалистов инженерно-технических специальностей, а также специалистов по производству монтажных и сервисных работ. По признанию аналитиков это основная причина, тормозящая развитие рынка. В дальнейшем, учитывая, что темпы роста отрасли опережают темпы прироста специалистов, эта проблема будет становиться все более острой.

Вследствие кадрового дефицита у всех, даже самых развитых компаний, возникает общая для всех игроков хроническая проблема. При внедрении климатических систем каждый из них испытывает трудности в организации строительно-монтажных работ. По признанию экспертов, тот игрок, который решит эту проблему первым, займет лидерские позиции, и будет доминировать над рынком.

Что касается сегмента бытового оборудования. В силу высокой конкуренции, представленным здесь игрокам, становится очень сложно работать. Дело в том, что рентабельность компаний неумолимо падает; они теряют финансовые источники, необходимые для развития и перспективы роста. Это приводит к тому, что игроки, у которых есть необходимые знания и опыт работы с климатическим оборудованием, начинают осваивать новые технологии, развивать определенное рыночное направление и предлагают рынку проектирование и монтаж более сложных автоматизированных и энергосберегающих климатических систем.

Как считают аналитики, повышение технологичности и профессионализма – это один из основных путей, по которому пойдет развитие рынка климатического оборудования в дальнейшем. Другой приоритетной задачей станет развитие сервисных направлений. И только решение этих задач вкупе позволит компании работать с требовательными крупными клиентами. Те же компании, которые предпочтут работать по-старому, лишат себя перспектив развития.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 05:09 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



старая статья как моя жизнь)))
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0088 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su