Reply to this topicStart new topic

Занимая позиции

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









На протяжении всего 2006 года между кредитными организациями можно было наблюдать борьбу за частных клиентов. Розничный сектор слишком привлекателен для банков, особенно для вновь появившихся.
Игроки рынка постоянно совершенствуют свои главные инструменты привлечения вкладчиков и кредиторов.
А привлекают они либо сервисом, либо стоимостью своих услуг. Если стоимость услуг раньше имела преобладающее значение на этом рынке, то сегодня в силу конкуренции разница в процентных ставках между банками практически нивелирована. Все это говорит о том, что сервис станет основным оружием в сражении за доли рынка розничных банковских услуг.

Ставки сделаны
В последние годы четко обозначилось одно из стратегически важных и приоритетных направлений деятельности банков, что обусловлено рядом объективных причин и тенденциями на рынке. Это активное развитие розничного бизнеса, при этом особенно выделяется кредитование физических лиц. Так, только за последние три года кредиты банков физическим лицам выросли почти в 10 раз.

Сегодня спрос на услуги кредитования превышает предложение. Это позволяет банкам наращивать объемы бизнеса экстенсивным путем, не меняя качества обслуживания. Пока рынок растет такими темпами, речь не идет о переманивании клиентов. В то же время с развитием банковской системы конкуренция переместится в область сервиса. Банки, стремящиеся получить свою долю, отмечают, что этот рынок еще далек от насыщения. Весь 2006 год они активно работали над привлечением клиентов, разрабатывая новые продукты.

Так, например такой гигант розничного рынка, как Сбербанк РФ, в середине августа заявил о снижении ставок по рублевым кредитам и повышении по валютным. В самом банке это решение объясняют снижением темпов инфляции и повышением стабильности рубля. Но аналитики склонны предполагать, что Сбербанк хочет упрочить свое положение. В течение первого полугодия 2006 года его доля на рынке кредитования физических лиц снизилась на 7,8% (с 50,3% до 42,5%).

Лидеры розничного направления в Челябинске этого года стали: Челиндбанк АКБ, УВТБ, Челябинвестбанк. Во втором квартале объявили о расширении продуктовых линеек и снижении ставок по кредитам Юниаструм банк, КУБ Банк и АльфаБанк. В следущем году также планируют наращивание темпов роста кредитования розницы УРАЛСИБ, Северная Казна и УБРиР. Руководства этих банков обозначило это одним из приоритетных направлений развития в 2007 г.

Вплотную к клиентам
Если процентные ставки уже никого не удивляют, то в плане сервиса банкам еще предстоит работать. И начинать предстоит с обслуживания. Часть банков не уделяет этому должного внимания, вследствие чего происходит миграция клиентов из банка в банк. Клиенты выбирают банк в первую очень по территориальному признаку, тот, что ближе к дому или работе, а уже потом смотрят на процентные ставки и сервис. Банк постепенно становится для населения такой же привычной частью жизни, как магазин. Но пока для получения основного набора банков-ских услуг клиенту приходится ездить в удаленную от него часть города, где располагается банк. Переломным моментом в плане сервиса может стать то, что в каждом районе откроются дополнительные банковские офисы, с быстрым и качественным обслуживанием.

Уровень финансовой грамотности населения и популярности банковских продуктов растет. Если раньше сотрудникам банка многое приходилось объяснять клиенту буквально на пальцах, то сегодня рядовые граждане, консультируясь по тому или иному виду кредитования, оперируют такими терминами, как «комиссия за ведение счета», «эффективная ставка», «обеспечение по кредиту». Во многом это происходит благодаря крупным игрокам рынка, которые несут в массы новую культуру финансовых отношений и управления своими средствами. Более мелкие игроки хотят воспользоваться усилиями своего крупного конкурента, имея возможность придвинуться ближе к потребителям.
И придвигаются они путем расширения своих розничных сетей. Спальные районы еще пока не охвачены, но дополнительные офисы появляются в местах наибольшего скопления людей – у рынков и супермаркетов. Такая стратегия развития явно не сможет помешать лидерам, а вот мелкие и средние банки получат дополнительный шанс.

Банк у дома — последняя возможность отхватить кусочек розничного направления банковского бизнеса. Привязываясь территориально, банк не только подберет под себя какой-то географический сегмент, но станет для населения неотъемлемой частью их жизни. Банк станет сродни магазину, куда люди будут приходить за финансовыми продуктами. А поскольку потребность в финансах не иссякнет никогда, клиенты у этого “магазина” будут всегда.

Появление новых банков может повлиять на существующий расклад сил. В краткосрочной перспективе выход на банковский рынок новых игроков не приведет ни к немедленному падению ставок по кредитам, ни к серьезному изменению требований, которые банки предъявляют к заемщикам. Как правило, ставки по кредитам у новых банков, как московских, так и иностранных, соответствуют местному рынку, а в плане условий предоставления кредитов они могут быть даже более консервативными, чем местные. С другой стороны, новички несут с собой новые стандарты качества обслуживания. И фактор сервиса становится определяющим для клиента.


В условиях обострения конкурентной борьбы на финансовом рынке перспективным может считаться лишь тот банк, который обеспечивает эффективное построение сбытовой сети через развитие каналов доставки банковских продуктов и повышение сервиса. Большое зна-чение приобретает и расширение продуктовой линейки, позволяющей удовлетворить потребности различных слоев населения. При этом, средствами доставки банковского продукта могут служить отделения и филиалы банка, банкоматы, а также системы дистанционного банковского обслуживания.
Темпы роста филиальной сети как региональных, так и московских банков свидетельствуют о все более возрастающей конкуренции в зонах притяжения населения.
Одним из перспективных направлений развития банка "Резерв" является формирование эффективно функционирующий филиальной сети, позволяющей обеспечить доступ к качественным банковским услугам жителям как всех районов города, так и населению, проживающему вне областного центра. В 2005 году банком была открыта операционная касса в северо-западном районе города, а 3 ноября 2006 года мы открыли дополнительный офис для жителей и предприятий Тракторозаводского района. В конце 2006 – начале 2007 года будут открыты дополнительные офисы в ряде городов областного значения.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 05:22 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



дааа старая конечно-же статейка
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0092 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su