Reply to this topicStart new topic

Факторинг на рынке финансовых услуг города Челябинска

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Что такое факторинг?
Факторинг представляет собой комплекс услуг, оказываемых клиенту под уступку денежных требований к покупателям и направленных на решение проблем поставщика. Обычно в этот комплекс входят финансирование поставок товаров в форме досрочных платежей, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженности и информационно-аналитическое сопровождение продаж, контроль за своевременностью оплаты и работа с дебиторами.
Применяются два вида факторинга: регрессный и безрегрессный. Если фактор (компания, предоставляющая факторинговые услуги) берет риски возврата платежа на себя, факторинг называется безрегрессным. В России чаще всего применяется регрессный факторинг, то есть риски непогашения платежа ложатся на клиента. Поскольку конкуренция на этом рын-ке пока не очень велика, то факторы пока могут позволить себе не перекладывать на себя «головную боль» клиентов. Фактор, не получив денег с дебитора, имеет право через определенное время – обычно это один месяц – потребовать деньги со своего клиента. Если же платеж приходит в срок, фактор переводит на счет клиента оставшуюся часть платежа за вычетом своей комиссии.
Эта ещё недавно экзотическая для нашей страны финансовая услуга уже практически стала обыденной, повседневной операцией. На конференции «Факторинг-2006: доступное финансирование растущему бизнесу» были обнародованы оценки факторингового рынка, согласно которым оборот факторов составляет порядка 5,5−5,7 млрд долларов. За 2005 год рынок вырос почти в два раза.
Такой быстрый рост популярности факторинга объясняется тем, что, в отличие от обычных банковских кредитов, этот инструмент — фактически беззалоговый в традиционном понимании, он доступен широкому кругу малых и средних компаний. Ненасыщенный спрос на привлечение финансирования в течение нескольких лет позволяет ожидать бурного роста факторинга.
Так обстоит дело по России в общем. Какова же ситуация с факторингом на рынке Челябинской области?

Факторинг в Челябинске
На данный момент лишь два крупных игрока предоставляют услуги на рынке факторинга в нашей области - это челябинский филиал Банк «Национальная Факторинговая Компания» (Общество с ограниченной ответственностью) и Межрегиональная факторинговая компания ТРАСТ.
В ближайшей перспективе новые игроки вряд ли смогут оказать решающее влияние на расстановку сил на рынке. Во-первых, новичкам из столицы потребуется время для организации собственной филиальной сети, ведь дефицит факторинговых услуг острее всего ощущается не в центре, а в регионах, ближе к основным местам производства.
Во-вторых, факторинг – высокотехнологичная услуга. Бизнес-процессы должны быть ориентированы на массовое и очень быстрое принятие решений по каждому клиенту, что требует хорошо налаженной системы оценки потенциальных клиентов и их дебиторов. Желание получить быструю прибыль привлекало на рынок новых игроков, но дело в том, что не все компании могут адекватно оценить риски. Этап эйфории скоро пройдет, следствием станет этап невозвратов.
Действительно, если в 2004 году несвоевременное поступление денежных средств было зафиксировано по 7,8% сделок от общего объема, то в 2005−м — уже по 11,6%. Платежная дисциплина дебиторов на рынке товарного кредита ухудшается. Впрочем, это нормально и не должно никого пугать, в ближайшем будущем доля просроченной задолженности будет только увеличиваться – причиной этому усиление конкуренции среди поставщиков, ведь чем она выше, тем на большие объемы просроченной задолженности кредиторы будут закрывать глаза. Дебиторы же используют сложившуюся ситуацию в своих целях, как любые рациональные экономические субъекты.
Постепенно снижается маржа факторов. За 2005 год абсолютные значения вознаграждения факторов увеличились примерно на 80%, уступленная дебиторская задолженность — на 80−90%, в то время как финансирование под уступку денежных требований возрасло на 110 − 120%. Похоже, что этап получения сверхприбыли на факторинговом рынке закончился и в дальнейшем маржа факторов будет уменьшаться, в том числе под давлением возрастающей конкуренции. Такая тенденция не только затормозит выход новых, но и, скорее всего, приведет к уходу части действующих игроков. Прежде всего, это касается банков, которые вышли на рынок факторинга потому, что на нем более привлекательные процентные ставки, чем ставки по кредиту. Останутся те участники, которые кроме финансирования под уступку прав денежного требования готовы предоставлять и другие составные части факторинговой услуги, а именно: страхование рисков, управление дебиторской задолженностью, информационное обслуживание. Это не означает, что рынок вступил в фазу насыщения — его потенциал далеко не исчерпан. Просто его структура и параметры меняются на глазах.

Как воспользоваться факторингом?
Для того, чтобы стать клиентом факторинговой компании, необходимо, кроме заключения договора и, возможно, открытия счета в банке-факторе, заполнить извещение о дебиторе, (анкету с информацией о покупателе товаров или услуг) и направить его фактору.
Фактор рассматривает вопрос о возможности принятия дебитора на факторинговое обслуживание и устанавливает для него размер лимита финансирования, в пределах кото-рого клиент в дальнейшем будет осуществлять поставки товаров (услуг).
Лимит финансирования для деби-тора устанавливается фактором один раз, при последующих поставках товаров (услуг) клиентом дебитору повторное установление лимита не требуется. Затем поставщик проводит поставку в обычном режиме и готовит все необходимые документы (договора, счета-фактуры, накладные, акты приемки-передачи и т.д.), после чего поставщик информирует своих покупателей о необходимости производить оплату по реквизитам, указанным фактором.
При переуступке задолженности поставщик передает фактору оригиналы документов на поставку (дого-вора, счета-фактуры, накладные, акты приемки-передачи), вторые экземпляры остаются у него.
Фактор обычно финансирует от 90 до 100% стоимости приобретаемых прав требования (за минусом тарифов по факторинговому обслуживанию) сразу после уступки, после чего ожидает полного погашения задолженности покупателем. В том случае, если фактор выплачивает клиенту 90% после уступки, выплата оставшихся 10% за вычетом комиссии производится после зачисления денег покупателем на счёт фактора.
Факторинг включает в себя не только финансирование, но и административное управление задолженностью. Поставщик регулярно полу-чает от фактора отчеты о состоянии непогашенной задолженности, то есть информацию о поставках, которые еще не оплачены или оплачены не полностью; отчеты о состоянии лимитов финансирования по деби-торам, в пределах которого могут осуществляться поставки товаров; отчеты об операциях, проведенных за период, то есть информацию об уступленной ранее задолженности, удержанных фактором тарифах и реальной отсрочке платежа.
Информация, полученная из отчетов, поможет Вам точно определить реальную отсрочку платежа, отслеживать изменения объемов поставок по каждому покупателю, а также будет способствовать оптимизации расчетов и ведению грамотной торговой политики.
Итак, факторинг уже готов войти в повседневную жизнь современного челябинского бизнесмена. Готовы ли мы принять его? Покажет время.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 06:33 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



ну незнаю даже готовы ли к этому другие
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0076 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su