Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
LuxZ.ru |
Отправлено: Jan 12 2010, 03:22 PM
|
Солдат Группа: Members Сообщений: 5 Пользователь №: 908 Регистрация: 7-November 08 |
Сокращенный вариант. Полный текст с иллюстрациями -
Стразы… От этого слова веет модой, гламуром, шиком. Стразами украшают нижнее бельё, электрические розетки, короны всевозможных "Мисс". Люстры, разумеется, тоже украшают. Зайдёшь в салон света, и непременно продавец подведёт вас к роскошной В 1758 ювелир и химик Штрас (Georges Frederic Strass, 1701-1773) получил стекло с высоким (более 50 %) содержанием свинца и использовал его в производстве имитирующих бриллианты камней. Хотя первая успешная попытка производства "особого вида стекла, напоминающего хрусталь" была предпринята Георгом Равенскрофтом в ещё 1677 г. (он и добавил оксиды свинца в стекло, добиваясь большей прозрачности), именно сходство изделий Штраса с драгоценными камнями сбивало с толку непросвещенных обывателей, что давало мошенникам возможность неплохо зарабатывать на бижутерии. Вскоре ненастоящие бриллианты (а также почти-изумруды, псевдо-топазы и квази-аметисты) стали называть стразами. Получение качественного свинцового хрусталя (в современной классификации оптических стёкол - тяжёлого флинта), а так же огранка стразов стали отдельным направлением ювелирного искусства. Но в памяти народной слово страз долго ещё ассоциировалось с мистификацией, мошенничеством. Прежде чем вернуться в настоящее время, в мир украшенных блестящими искрами джинсов и сверкающих многокаскадных люстр Название горный хрусталь ввел в употребление древнегреческий ученый Теофраст. Происходит оно от греческого кристаллос - лед. Древние мастера-ювелиры линзами из хрусталя расплавляли металл. Народы Тибета применяли хрустальные шары (как концентрирующие бактерицидный ультрафиолет линзы) при лечении ран. Из хрусталя вырезались чаши, и кубки - и именно из них в древнегреческих мифах боги, герои и цари вволю вкушали древнегреческое вино. В зной египетские фараоны прикладывали ладони к гладким и холодным шарам из ледовитого камня - для охлаждения царственных рук. ... Итак, хрустальные подвески на люстре - они вовсе не из горного хрусталя (за исключением эксклюзивных моделей), так же, как и стразы на пряжке ремня - не всегда бриллианты. Но какая, в конце концов, разница, если красиво? И висюльки на хрустальной люстре - это тоже не такая простая вещь, как пластиковые подвески люстры Каскад (в СССР считавшейся всенепременной принадлежностью гостиной или зала). Игра света, практичность, престиж - всё это зависит от трёх составляющих: материал, огранка, имя производителя. Помимо упомянутого уже хрусталя, в светотехнической промышленности для изготовления подвесок и других рассеивающих элементов широко используются и другие оптические стёкла, с меньшим содержанием свинца и прочих добавок. ГОСТ 24315-80 гласит: если содержание свинца, бария или цинка составляет не менее 10%, продукция является хрустальным стеклом, малосвинцовый хрусталь содержит 18-24% оксида свинца, дорогой свинцовый хрусталь - 24-30%, элитный высокосвинцовый - более 30%. Европейская классификация: Crystalline (кристалин) - 1-15% оксида свинца, Crystal (хрусталь) - 16-23%, Full Lead Crystal (свинцовый хрусталь) - 24-30%. Доргой европейский хрусталь: Crystal D'Arques (Франция), Riedel (Австрия), Spiegelau и Bauscher (Германия) с 24-процентным содержанием оксида свинца и 33-процентный Waterford (Ирландия). .... Огранка и полировка придают изделию законченный вид, во многом определяя его стоимость. Чёткие грани, большое их количество и геометрическая точность радуют глаз игрой разноцветных бликов. Качество поверхности определяет также удобство ухода - если мы говорим о люстрах, например, то пыль и мельчайшие водяные брызги не оседают на добротно обработанных кристаллах. Форма и цвет изделия тоже многое определяют. Дизайн бус, подвесок и других элементов убора люстр следует за модой: если раньше были популярны подвески мягкой, обтекаемой и миндалевидной формы, то сегодня также популярны скошенные углы и ассиметричные композиции. Есть и традиционные формы, неизменно украшающие классические светильники: chaton (огранка, как у ювелирного камня), flatback (плоский бриллиант), капля, дубовый лист, соляной кристалл. Назначение люстры вполне утилитарно, но издавна светильникам отводилась роль статусных принадлежностей интерьера. А где статус - там, зачастую, и роскошь. А где роскошь - там Имена. ... © -------------------- |