Reply to this topicStart new topic

ПРОДАЁТСЯ БИЗНЕС! Часть первая:ИСТОРИИ О ПРОДАВЦАХ.

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









ПРОДАЁТСЯ БИЗНЕС! Часть первая:ИСТОРИИ О ПРОДАВЦАХ.
Анастасия Кузьминова
зам. директораSolar Investments







Вы уже пытались продать или купить бизнес в России? Нет, но возможно? Тогда Вам может быть это
интересно…

Есть пять наиболее распространенных причин продажи бизнеса, о которых мы и собираемся рассказать в этой части статьи:
«неудачный старт»;
«непрофильный бизнес»;
«дело отца – бремя сына»;
«прибыль на росте стоимости»;
«по семейным обстоятельствам».

Несмотря на молодость российского бизнеса как явления и как объекта купли-продажи, уже можно говорить о схожести картины в России и за рубежом.

Неудачный старт
Первая причина, «неудачный старт», порождает предложение предприятий действующих, но не дающих ожидаемой отдачи на капитал. Казалось бы, зачем такое предприятие покупателю? Дело в том, что ценность бизнес-активов относительна: то, что для одного превратилось в сплошное разочарование, поедающее силы и деньги, то для другого может являть собой набор ценных возможностей. Все зависит от причин неудачного развития бизнеса и возможностей покупателя (например, по обеспечению сбыта или по финансированию завершения НИОКР).
В российской практике большин-ство предложений о продаже связано именно с такими объектами.
Один челябинский предприниматель на собственные средства создал небольшое металлообрабатывающее производство, но из-за стратегического просчета в выборе рынка сбыта развить его не смог и решил выйти из проекта через продажу. Предприятие было куплено группой компаний, специализированных на производстве электротехнических изделий, и после небольшой корректировки парка оборудования было полностью загружено заказами.
Как частный, но очень распространенный на сегодня случай «неудачного старта» можно воспринимать «банкротные» или кризисные активы, прикупленные «по случаю» и выставленные на продажу в виде чуть живого бизнеса или имущественного комплекса.
Объявления о продаже «неудачных стартов» в большинстве случаев открыто публикуются, включая фи-нансовую информацию, поскольку это не может нанести серьезного вреда бизнесу. Большинство объявлений в Интернете – именно о таких объектах.
Непрофильный бизнес
Вторая распространенная причина, продажа непрофильного бизнеса, чаще всего связана с желанием головной компании сконцентрировать ресурсы для развития основного бизнеса. Бывают и случаи, когда акционеры, окупив вложения, более не имеют интереса к развитию бизнеса. Как правило, такие компании находятся в неплохой финансовой форме и имеют хороший потенциал при умелом управлении и некоторых финансовых вливаниях.
По большому счету, собственники выбирают между продажей бизнеса и финансированием нового витка его развития. Во-первых, инвестирование в основной бизнес может быть более целесообразным, а во-вторых, привлечение внешнего финансирования сопряжено с повышенными бизнес-рисками, на что далеко не все собственники готовы пойти.

Для выхода на новый уровень развития одному из медицинских производств в Челябинской области, небольшому, но финансово вполне благополучному предприятию, необ-ходимы были значительные заимствования. Акционерами было принято совместное решение о продаже бизнеса из-за того, что владелец контрольного пакета, уже окупивший свои вложения, не был готов идти на новый риск.

Существенное отличие продажи непрофильных бизнесов от продажи «неудачных стартов» – крайне сдер-жанное распространение информации, поскольку известие о предстоящей продаже бизнеса порождает беспокойство в коллективе, вносит сомнения в ряды клиентов и дает конкурентам дополнительные козы-ри. Собственники стараются как можно меньше афишировать свои встречи с брокерами и потенциальными покупателями, а информация распространяется в основном по контактным сетям заинтересованных лиц.

Отход от дел
Третья группа распространенных на Западе причин продажи бизнеса пока не столь распространена в России, хотя прецедентов уже немало. Речь идет о ситуациях, связанных с отходом от дел собственника, который в большинстве случаев является «отцом-основателем» биз-неса, и с отсутствием преемника.
Как и в предыдущем случае, планы о продаже компании не афишируются. Если продавцом выступает наследник, смотрящий на бизнес почти теми же глазами, что и потенциальные покупатели, сделка заключается довольно скоро.
Наиболее сложны, а иногда и драматичны случаи, когда бизнес продается самим отходящим от дел собственником, для которого создан-ное им предприятие – детище, кото-рое было смыслом жизни на протяжении многих лет. Как правило, запрашиваемая цена значительно превышает оценку потенциальных покупателей, и продавец крайне неохотно идет на уступки, поэтому бизнес может продаваться годами.
Цель – перепродажа
Есть бизнесы, которые создают или покупают целенаправленно для дальнейшей перепродажи. Есть два типа поведения в такой ситуации: «создать/купить – вырастить – продать» и «купить – реорганизовать – продать частями». В любом случае основная цель такого собственника на всем периоде владения бизнесом – максимальное приращение сто-имости компании. Яркий пример второго подхода всем известен по фильму «Красотка» и в особых комментариях не нуждается. Первый вариант часто связан с целенаправленным «выращиванием» бизнеса под конкретную группу потенциальных покупателей – стратегических инвесторов.

Часто такие сделки, после их заключения, широко освещаются. Самый, пожалуй, яркий пример недавнего времени – продажа пивоваренной компании «Тинькофф» бельгийской компании InBev, ну а из местных событий – покупка контрольного пакета ПГ «Метран» транснациональной корпорацией Emerson.

Личные причины
Еще одна реальная группа поводов продать вполне стоящий бизнес – личные причины. Бывает, что семья переезжает, а желания управлять бизнесом на расстоянии нет, бывает, что очень нужны наличные. С точки зрения привлекательности эта группа предложений, пожалуй, наилучшая: собственник ограничен во времени, и шансы добиться выгодных условий купли-продажи велики. Продавцы нередко идут на финансирование рекламной кампании, публикуются объявления с названиями предприятий, нередко раскрывается и финансовая информация.

В декабре прошлого года в связи с переездом собственника в Москву нашей компанией было выставлено на продажу небольшое производство абразивных инструментов. В результате проведенной рекламной кампа-нии за два месяца веб-страницу предложения посетили более тысячи раз. Менее чем через два месяца бизнес был продан.
Залог успеха сделки купли-продажи бизнеса – в правильном подборе пары «продавец-покупатель». О типах покупателей и их особенностяхчитайте в следующих номерах.
Объявления о продаже «неудачных стартов» в большинстве случаев открыто публикуются, включая финансовую информацию, поскольку это не может нанести серьезного вреда бизнесу. Большинство объявлений в Интернете – именно о таких объектах.
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 06:30 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



а не лохотрон ли ваш этот бизнес?
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0077 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su