Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Гость |
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
|
Unregistered |
ПРОДАЁТСЯ БИЗНЕС! Часть первая:ИСТОРИИ О ПРОДАВЦАХ.
Анастасия Кузьминова зам. директораSolar Investments Вы уже пытались продать или купить бизнес в России? Нет, но возможно? Тогда Вам может быть это интересно… Есть пять наиболее распространенных причин продажи бизнеса, о которых мы и собираемся рассказать в этой части статьи: «неудачный старт»; «непрофильный бизнес»; «дело отца – бремя сына»; «прибыль на росте стоимости»; «по семейным обстоятельствам». Несмотря на молодость российского бизнеса как явления и как объекта купли-продажи, уже можно говорить о схожести картины в России и за рубежом. Неудачный старт Первая причина, «неудачный старт», порождает предложение предприятий действующих, но не дающих ожидаемой отдачи на капитал. Казалось бы, зачем такое предприятие покупателю? Дело в том, что ценность бизнес-активов относительна: то, что для одного превратилось в сплошное разочарование, поедающее силы и деньги, то для другого может являть собой набор ценных возможностей. Все зависит от причин неудачного развития бизнеса и возможностей покупателя (например, по обеспечению сбыта или по финансированию завершения НИОКР). В российской практике большин-ство предложений о продаже связано именно с такими объектами. Один челябинский предприниматель на собственные средства создал небольшое металлообрабатывающее производство, но из-за стратегического просчета в выборе рынка сбыта развить его не смог и решил выйти из проекта через продажу. Предприятие было куплено группой компаний, специализированных на производстве электротехнических изделий, и после небольшой корректировки парка оборудования было полностью загружено заказами. Как частный, но очень распространенный на сегодня случай «неудачного старта» можно воспринимать «банкротные» или кризисные активы, прикупленные «по случаю» и выставленные на продажу в виде чуть живого бизнеса или имущественного комплекса. Объявления о продаже «неудачных стартов» в большинстве случаев открыто публикуются, включая фи-нансовую информацию, поскольку это не может нанести серьезного вреда бизнесу. Большинство объявлений в Интернете – именно о таких объектах. Непрофильный бизнес Вторая распространенная причина, продажа непрофильного бизнеса, чаще всего связана с желанием головной компании сконцентрировать ресурсы для развития основного бизнеса. Бывают и случаи, когда акционеры, окупив вложения, более не имеют интереса к развитию бизнеса. Как правило, такие компании находятся в неплохой финансовой форме и имеют хороший потенциал при умелом управлении и некоторых финансовых вливаниях. По большому счету, собственники выбирают между продажей бизнеса и финансированием нового витка его развития. Во-первых, инвестирование в основной бизнес может быть более целесообразным, а во-вторых, привлечение внешнего финансирования сопряжено с повышенными бизнес-рисками, на что далеко не все собственники готовы пойти. Для выхода на новый уровень развития одному из медицинских производств в Челябинской области, небольшому, но финансово вполне благополучному предприятию, необ-ходимы были значительные заимствования. Акционерами было принято совместное решение о продаже бизнеса из-за того, что владелец контрольного пакета, уже окупивший свои вложения, не был готов идти на новый риск. Существенное отличие продажи непрофильных бизнесов от продажи «неудачных стартов» – крайне сдер-жанное распространение информации, поскольку известие о предстоящей продаже бизнеса порождает беспокойство в коллективе, вносит сомнения в ряды клиентов и дает конкурентам дополнительные козы-ри. Собственники стараются как можно меньше афишировать свои встречи с брокерами и потенциальными покупателями, а информация распространяется в основном по контактным сетям заинтересованных лиц. Отход от дел Третья группа распространенных на Западе причин продажи бизнеса пока не столь распространена в России, хотя прецедентов уже немало. Речь идет о ситуациях, связанных с отходом от дел собственника, который в большинстве случаев является «отцом-основателем» биз-неса, и с отсутствием преемника. Как и в предыдущем случае, планы о продаже компании не афишируются. Если продавцом выступает наследник, смотрящий на бизнес почти теми же глазами, что и потенциальные покупатели, сделка заключается довольно скоро. Наиболее сложны, а иногда и драматичны случаи, когда бизнес продается самим отходящим от дел собственником, для которого создан-ное им предприятие – детище, кото-рое было смыслом жизни на протяжении многих лет. Как правило, запрашиваемая цена значительно превышает оценку потенциальных покупателей, и продавец крайне неохотно идет на уступки, поэтому бизнес может продаваться годами. Цель – перепродажа Есть бизнесы, которые создают или покупают целенаправленно для дальнейшей перепродажи. Есть два типа поведения в такой ситуации: «создать/купить – вырастить – продать» и «купить – реорганизовать – продать частями». В любом случае основная цель такого собственника на всем периоде владения бизнесом – максимальное приращение сто-имости компании. Яркий пример второго подхода всем известен по фильму «Красотка» и в особых комментариях не нуждается. Первый вариант часто связан с целенаправленным «выращиванием» бизнеса под конкретную группу потенциальных покупателей – стратегических инвесторов. Часто такие сделки, после их заключения, широко освещаются. Самый, пожалуй, яркий пример недавнего времени – продажа пивоваренной компании «Тинькофф» бельгийской компании InBev, ну а из местных событий – покупка контрольного пакета ПГ «Метран» транснациональной корпорацией Emerson. Личные причины Еще одна реальная группа поводов продать вполне стоящий бизнес – личные причины. Бывает, что семья переезжает, а желания управлять бизнесом на расстоянии нет, бывает, что очень нужны наличные. С точки зрения привлекательности эта группа предложений, пожалуй, наилучшая: собственник ограничен во времени, и шансы добиться выгодных условий купли-продажи велики. Продавцы нередко идут на финансирование рекламной кампании, публикуются объявления с названиями предприятий, нередко раскрывается и финансовая информация. В декабре прошлого года в связи с переездом собственника в Москву нашей компанией было выставлено на продажу небольшое производство абразивных инструментов. В результате проведенной рекламной кампа-нии за два месяца веб-страницу предложения посетили более тысячи раз. Менее чем через два месяца бизнес был продан. Залог успеха сделки купли-продажи бизнеса – в правильном подборе пары «продавец-покупатель». О типах покупателей и их особенностяхчитайте в следующих номерах. Объявления о продаже «неудачных стартов» в большинстве случаев открыто публикуются, включая финансовую информацию, поскольку это не может нанести серьезного вреда бизнесу. Большинство объявлений в Интернете – именно о таких объектах. |
|
Poligon |
Отправлено: Jul 5 2008, 06:30 PM
|
Дока Группа: Super moderator Сообщений: 3770 Пользователь №: 388 Регистрация: 17-May 08 |
а не лохотрон ли ваш этот бизнес?
|