Reply to this topicStart new topic

Бизнес-образование в Челябинске где учиться у кого перспективы роста проблемы рынка MBA дистанционное образование Ольга Чистякова Наталья Рагоулина

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Бизнес-образование в Челябинске

Современный российский рынок бизнес-образования начал формироваться в 90-х годах прошлого века, когда в стране появились первые компании, предлагавшие краткосрочное обучение для профессионалов. За прошедшие годы рынок совершил мощный рывок в своем развитии, и сейчас в России насчитывается около 900 тренинговых компаний и бизнес-школ. Общий объем рынка оценивается в сумму свыше 200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве. По прогнозам экспертов, рынок в ближайшие годы продолжит свое развитие в среднем на 20–30% в год.

Челябинские реалии
Только за последние два года рынок образовательных услуг, по разным оценкам экспертов, вырос на 60–70%. Причиной столь бурного роста служит небывалый спрос на образовательные услуги. На фоне роста популярности бизнес-образовательной индустрии открываются все новые и новые предприятия, предлагающие эти услуги.
На сегодняшний день в Челябинске работает свыше 40 компаний, представляющих услуги бизнес-обучения, и только четверть из них составляет основу рынка образования. Именно на них приходится порядка 90% всего рынка. Оставшиеся 10% делят между собой остальные игроки.
Безусловными лидерами на рынке бизнес-образовательных услуг являются «Апрайт», «Ассоциация содействия бизнесу», «HR-Содействие», НОУ «Школа менеджеров Южноуральской коллегии консультантов», «Уральская школа бизнеса», «Консультант бизнеса», «АлександриД-Карьера» и международный факультет ЮУрГУ – единственный в Южноуральском регионе центр, осуществляющий подготовку по программе MBA.

Как учиться?
Рынок бизнес-образования предлагает тысячи образовательных программ. По длительности эти программы бывают краткосрочными (до 72 часов), среднесрочными (от 72 до 500 часов – программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) и долгосрочными (свыше 500 часов – программы второго высшего образования, МВА (Master of Business Administration) и другие).
Однако, не каждый руководитель или специалист может позволить себе длительный (на 3–6 и более месяцев) курс по бизнес-тематике – объясняя это глобальной нехваткой времени. Выход – краткосрочные (2–3 дня) семинары и тренинги. Они позволяют максимально быстро и эффективно обучить сотрудников компании наиболее современным методам решения важнейших проблем бизнеса, повышая тем самым его прибыльность и конкурентоспособность.
И хотя отдельные краткосрочные мероприятия не дадут академических знаний по направлению, системное обновление знаний, навыков можно получить, посещая семинары регулярно. Пройдя в течение года цикл из нескольких краткосрочных семинаров и тренингов по определенной теме, руководитель или специалист может получить системное, комплексное повышение квалификации без ущерба для бизнеса.
В большинстве своем челябинские компании работают в сегменте краткосрочного образования (до 72 часов) в форме тренингов и семинаров, и тому есть ряд причин.
Во-первых, низкий порог вхождения на рынок (до 150 тыс. руб.) и отсутствие обязательного лицензирования услуг.
Во-вторых, сегмент краткосрочных программ представлен, как правило, индивидуальными продуктами отдельных специалистов (тренеров) и имеет четкую направленность.
В-третьих, спрос на такие программы является превалирующим и занимает 75% рынка.
Кроме того, сам по себе рынок краткосрочного бизнес-образования растет в среднем на 30–40% в год.
Наибольшую динамику роста в краткосрочном сегменте показали корпоративные программы. По сравнению с прошлым годом спрос на них вырос на 43%. Рост рынка корпоративного обучения будет развиваться и в дальнейшем. Открытые семинары сохранят актуальность только для отдельных специалистов, которых в компании мало (например, для финансовых директоров или менеджеров по персоналу, рекламе и пр.). Корпоративное обучение позволяет выстроить образовательную программу под потребности бизнеса, в результате компания несет меньшие издержки в расчете на одного сотрудника. Кроме того, такое обучение развивает профессиональные навыки и формирует командный дух.

Учиться, учиться и еще раз учиться! ©
Потребность в дополнительном обучении руководителей и специалистов, с каждым годом становится все более актуальной и причин здесь несколько:
Динамично развивающийся рынок требует новых подходов к управлению, новых идей, технологий, инструментов – только так можно удержать свои позиции на сегодняшнем конкурентном рынке.
В связи с этим уровень профессиональной подготовки управленческого персонала становится реальным конкурентным преимуществом. Именно конкуренция и служит мощным стимулом для обновления знаний, как руководства, так и всего персонала компании. К предпринимателям приходит понимание известного выражения: «Вкладывая деньги в обучение, Вы инвестируете средства в собственное будущее». Сегодня невозможно представить себе успешное развитие бизнеса без постоянного обновления знаний руководителями и всем персоналом компании.

У кого учиться?
Если еще несколько лет тому назад основой конкурентного преимущества на рынке тренинговых услуг был комплекс методик и технологий какого-либо тренинга (например, тренинг продаж или управление персоналом), то теперь все большее значение для клиента имеет личность тренера, его «персональный брэнд». А как для любого брэнда, один из самых главных критериев – узнаваемость. Среди нескольких тысяч тренеров в России очень сложно выбиться в звезды. Именно поэтому каждому тренеру требуется постоянная коммуникативная поддержка. И ему, так или иначе, приходится постоянно генерировать PR-активность и поддерживать необходимый уровень паблисити. Возможно, многих из них так хорошо узнали на рынке потому, что они уделяют своему «продвижению» немало внимания – пишут статьи и книги, разрабатывают собственные сайты, выступают на конференциях и заседаниях различных клубов, дают интервью. Некоторые тренеры-звезды уже имеют свои тренерские школы и обучают других специалистов.
Как правило, известные тренеры имеют четкое позиционирование и предпочитают специализироваться на конкретном направлении. У каждого из них есть свой конек, благодаря которому их все знают.
Среди наиболее известных бизнес-тренеров в Челябинске можно выделить: Валерия Матушкина, Дмитрия Мякушкина, Евгению Панюшину-Соловьеву, Елену Чумакову. Среди приезжих консультантов особенно пользуются спросом: Игорь Викентьев, Игорь Манн, Клаус Хилгерс.

Перспективы роста
Рост рынка связан во многом и с тем, что топ-менеджеры, которые уже прошли образовательную программу, осознали необходимость обучения руководителей среднего и низового звена: без них внедрение новейших инструментов и реализация полученных знаний оказались затруднительны или даже невозможны. Поэтому крупные челябинские предприятия создают собственные учебные центры. Такие подразделения уже существуют у «Молнии», «Мечела», «Метрана», ряда торговых, страховых и сетевых компаний. Подобные центры не только проводят обучение сотрудников, но занимаются набором персонала, консультированием менеджмента.
Но рынок требует большего, сегодня просто учиться уже недостаточно, люди очень внимательно смотрят, у кого учиться – это связанно с ростом требований к качеству обучения. Если еще год-два назад наши бизнесмены предпочитали ездить в Москву на обучение, то сегодня уже «Москва» ездит к нам обучать. Причиной тому служит перенасыщение рынка в столице. Челябинским компаниям постоянно поступают предложения о сотрудничестве от московских, санкт-петербургских консультантов и компаний, занимающихся бизнес-образованием.
Кроме того, ряд крупных региональных компаний уже заявили о планах выхода на челябинский рынок. Из-за огромной конкуренции дальнейшее развитие компаний, занимающихся бизнес-образованием, возможно только выходом на другие регионы.
Однако игроки признают, что даже после входа крупных региональных компаний насыщение челябинскому рынку пока не грозит.

MBA
В долгосрочном сегменте рынок MBA вырос на 13% по сравнению с прошлым годом и составил 5% от общего объема рынка бизнес-образования.
Как отмечают аналитики, растущее предложение программ MBA обусловлено спросом со стороны самих менеджеров, мечтающих о повышении зарплаты: каждый третий рассчитывает, что по окончании курсов увеличит годовые доходы на 30–50%. Прежде всего это менеджеры средней генерации. Однако времена, когда степень МВА сама по себе гарантировала, что работодатели будут бороться за такого сотрудника, ушли в прошлое. Никакой диплом, сертификат или титул не могут обеспечить карьерный рост. Работодатели выбирают не документ об образовании, а сотрудника, способного сделать что-то для достижения корпоративных целей. Хотя образование повышает шансы кандидата при прочих равных условиях! Ведь оно в определенной степени заочно характеризует специалиста, дает ему кредит доверия.

Дистанционное образование
Еще одна из форм долгосрочного обучения – дистанционное образование. Оно активнее всего распространяется в США, причем как частное, так и государственное. В России же пока такой вид образования только начинает формироваться. Один из таких примеров – видеокурсы. Учитывая современный ритм жизни, этот формат обучения позволяет получить слушателям необходимую информацию в удобное для них время.
Еще одно из таких направлений – обучение в «виртуальных классах». Система позволяет слушателям взаимодействовать между собой, совместно решать учебные задачи и оперативно консультироваться с преподавателями. Это удобная форма организации самостоятельной работы слушателей.
Перспективы дистанционного обучения в целом аналитики описывают радужно: к примеру, по оценкам компании Cortona Consulting, среди клиентов которой BBC и Intel, рынок интернет-образования не просто стабильно растет, он достигнет к концу десятилетия 50 млрд. долларов.

Проблемы
Сдерживающим фактором развития рынка остается дефицит высококлассных преподавателей – бизнес развивается быстрее, чем специалисты адаптируют системные знания и опыт для передачи другим.
Кроме того, тормозит развитие уровень тренерского состава и отсутствие стандартизации качества дополнительного профессионального образования краткосрочного формата.
Так же портит рынок и информационный бум. Тренеры особенно отмечают, что слишком часто приходится сталкиваться с некачественной литературой и, к сожалению, полученные некачественные знания после приходится корректировать.
Немало ограничивает развитие рынка и демпинг со стороны молодых компаний: он не позволяет крупным игрокам повышать стоимость услуг пропорционально росту затрат, а значит, ограничивает возможности финансовых вложений в развитие.


Эксперт


Ольга Чистякова,
заместитель директора
НОУ «Школа менеджеров Южноуральской коллегии консультантов»

В условиях стабильного рынка бизнес-образование основывается на трех китах: уникализации, специализации и профессионализации. Клиент становится в хорошем смысле разборчив: люди проделали определенный путь в бизнесе и желают получить исключительно практический курс решения узких задач. Компании сегодня готовы платить за результат, за улучшение работы предприятия в целом, а не за рост личностного мастерства сотрудника.
Еще одним примером, будущего развития бизнес-образования, может служить «Просвещение.ru» (www.internet-school.ru) – одна из нескольких школ дистанционного образования в России, которая имеет право выдавать выпускникам аттестат государственного образца. Дистанционное образование школьников оказалось очень востребованным. Только в этом году приток новых учеников в виртуальные школы увеличился на 100%.


Эксперт

Наталья Рагоулина,
директор
компании
«АлександриД – Карьера»

Одним из перспективных направлений в бизнес-образовании является сегодня краткосрочное обучение для корпоративных клиентов + консалтинг (сопровождение своих постоянных клиентов). Уникальность этого направления состоит в том, что целью является и повышение компетенций персонала, и участие в решении поставленной бизнес-задачи. Для этого мы, проведя корпоративное обучение, сопровождаем клиентов: совместно анализируем достигнутые результаты после обучения и, по необходимости, корректируем их, продолжая работать дальше.
Основное направление нашей компании это проведение программ командообразования и развития организации, включающие в себя такие формы работы, как сессии стратегического планирования, тренинг командообразования, «веревочный курс», стратегические игры. Корпоративные игры помогают формировать и повышать результативность работающей команды, способствует сплочению, внедрению изменений, постановке общих целей и решению ситуаций, создавшихся в коллективе на определенном этапе развития компании и конечно же поднимают энергию и повышают лояльность персонала к компании и руководству.
Кроме того, мы поддерживаем руководителей, заинтересованных в развитии профессиональных компетенций и личностном росте. Именно эту категорию менеджеров мы приглашаем на семинары – управление и развитие бизнеса, управление персоналом, мотивация, тайм-менеджмент и др.
Консультируя клиента и выявляя проблемные зоны бизнеса, мы специально под него разрабатываем индивидуальные программы обучения или другие консалтинговые мероприятия.

Алексей Батищев, специально для журнала "Бизнесмен"
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 06:25 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



ну чтож когда нибудь прислушаемся к вашим советам)))
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0098 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su