Reply to this topicStart new topic

Бизнес на связи Челябинск: Мегафон МТС Билайн Utel TELE2 SkyLink CDMA

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Бизнес на связи

Такого разнообразия предложения в области связи нет практически ни в одном российском регионе. Ведущие позиции среди сотовых компаний, представленных в Челябинской области, занимают федеральные операторы «большой тройки»: «Мегафон», «МТС», «Билайн» и региональная компания «Utel». Именно на их долю приходится львиная доля местного рынка. Остальную его часть делят такие операторы, как TELE2, SkyLink и CDMA.

При этом, как признают игроки рынка сотовой связи, сегодня уже более 70% россиян лояльны к своей сотовой компании. Количество же абонентов, все еще готовых сменить оператора,– в десять раз меньше и составляет всего 5-7 %. В то же время, по оценкам аналитиков, уровень проникновения сотовой связи в УрФО из расчета на экономически активную часть населения, составляет более 174 процентов. Все это говорит о том, что уральский рынок сотовой связи насыщен практически «под завязку» и входит в фазу глубокой стагнации. Подтверждает это и тот факт, что в январе этого года абонентские базы федеральных «МТС» и «Билайн» сократились на 18 и 420 тысяч человек соответственно. И этот процесс характерен для большинства сотовых компаний. Тот же факт, что ни у компании «Мегафон», ни у компании «Utel» таких резких сокращений не наблюдалось, объясняется просто: эти компании проводили зачистки баз планомерно, в то время как другие предпочли сделать это в конце года.

Все это указывает на то, что той яростной борьбы за абонентов, которую операторы вели прежде, и постоянного снижения цен на услуги связи рынку переживать больше не придется. Конкуренция же между операторами все больше будет смещаться, и это видно уже сегодня, из ценовой плоскости в плоскость повышения качества соединения и расширения клиентских сервисов с целью удержания абонентов. Ведь на данном этапе развития рынка именно здесь заложены огромные возможности повышения средней доходности на отдельного пользователя сети (показатель ARPU). Кроме того, не исключено, что уже в краткосрочной перспективе сотовые компании начнут уделять большое внимание развитию такого направления, как сотовый ритейл. Об этих планах в последнее время не раз заявляли не только компании «большой тройки», но и региональные игроки, такие как компания «Utel».

Ряд экспертов считает, что, благодаря имеющимся у операторов значительным ресурсам, этот сценарий развития может привести к переделу рынка сотового ритейла отнюдь не в пользу его нынешних лидеров – независимых розничных сетей, вплоть до тотального вытеснения некоторых из них. И этому есть логическое объяснение. Ведь, как бы там ни было, сотовые ритейлоры выступают в качестве посредников между конечными потребителями и операторами сотовой связи. При этом операторы имеют сегодня все необходимое, чтобы разработать и внедрить новые схемы ведения продаж через свои собственные или фирменные дилерские сети салонов связи и обслуживания; выйти напрямую на своих конечных потребителей и взять этот рынок под свой собственный контроль. Кстати, в таких салонах могут продаваться не только мобильные телефоны и цифровая техника, но и другие сопутствующие товары. Однако стоит понимать, что на реализацию этих планов потребуется не один год.

Акцент на удержание
Стремление всеми способами занять максимально возможную долю рынка, характеризовавшееся сумасшедшими темпами снижения стоимости связи у всех операторов поголовно, сегодня перестало быть основой маркетинговых стратегий игроков сотового рынка. В то же время все большую целесообразность в этих стратегиях приобретает повышение качества абонентской базы, увеличение лояльности старых и привлечение новых абонентов, прежде всего, выгодным качеством связи и сервисом на уровне мировых стандартов. Определившись с тем, как позиционировать себя в будущем, операторы «большой тройки» уже сегодня направляют значительные усилия на то, чтобы в течение нескольких лет подготовить необходимую базу для серьезного рывка в этом направлении. Достаточно упомянуть о фактически начатой подготовке операторов «большой тройки» к строительству сетей связи третьего поколения 3G, которые обеспечат в будущем высокоскоростную передачу данных и значительно расширят возможности для создания новых услуг. Как правило, с 3G ассоциируются услуги видеосвязи, мобильного телевидения и высокоскоростного доступа в Интернет. А о потенциальной востребованности этих сервисов говорит рост популярности среди челябинских абонентов услуг на базе GPRS. Например, в челябинском отделении компании «Мегафон» доход от услуги «Мобильный Интернет» за 2006 год увеличился практически в 3 раза. Значительный рост объема предоставляемых услуг на базе GPRS наблюдался и у других сотовых компаний. Но пока 3G касается только GSM-операторов. Однако не дремлют и операторы, предоставляющие связь других стандартов. Например, полгода назад оператор компании «Апекс» (торговая марка SkyLink) изменил свое позиционирование на рынке, внедрив высокоскоростную технологию передачи данных EV-DO, что позволило сконцентрироваться на быстрорастущем рынке Интернет-доступа.

И все эти действия, по большей части, направлены на удержание уже «завоеванных» лояльных пользователей и всемерное сокращение издержек, которые и становятся основой нового порядка конкурентной борьбы. Сегодня эти факторы приобретают для мобильных операторов, пожалуй, самое большое значение. Ведь в дальнейшем, с ростом благосостояния населения, именно лояльные и преданные пользователи позволят сотовым компаниям постоянно увеличивать пока-затель среднего дохода на одного або-нента сети и получать дополнительные прибыли, внедряя новые, интересные и полезные для потребителей услуги и сервисы. В этой связи особое внимание стоит уделить процессу сокращения абонентских баз операторов. Он отнюдь не означает оттока реальных активных абонентов. Посредством зачистки своих баз сотовые компании попросту избавляются от «мертвых душ», то есть неактивных клиентов, уменьшая тем самым лишние расходы на содержание «простаивающих» номерных емкостей и высвобождая свои ресурсы, направляемые на благо постоянных абонентов.

Объем рынка
Исследования MForum Analytics гово-рят о том, что в 2006 году объем всего российского рынка сотовой связи составил 13,8 млрд. долларов. По прогнозам этой же компании, в сравнении с 2007 годом, этот рынок вырастет на 19% – до 16,3 млрд. долларов, а планку в 20 млрд. долларов преодолеет в 2009 году. При этом среднегодовой прирост рынка сотовой связи за это время составит примерно 11,5%, снизившись к 2010 году до уровня 6% в год. Самое интересное в прогнозах аналитиков состоит в том, что планируемый рост объемов рынка в 2007 году, по большей части, будет обеспечен ростом показателя ARPU, который составит 11% и лишь на 7% увеличением количества активных SIM-карт операторов. Такие прогнозы полностью подтверждают все вышесказанное. Для полноты картины следует отметить также, что до 2006 года российский рынок мобильной связи рос только за счет преумножения количества абонентов, одновременно испытывая постоянное снижение показателя ARPU.

Но вернемся к прогнозам. Всего же, в сравнении с 2006 годом, до 2010 года MForum Analytics прогнозирует увеличение численности активных SIM-карт российских операторов на 14%, а рост уровня показателя ARPU – на 35% относительно 2006 года. Правда, стоит отметить, что велика вероятность того, что рост уровня ARPU будет обеспечен, в первую очередь, ростом уровня тарифов вкупе с ростом ежемесячного объема трафика абонентов. Эти составляющие будут необходимым условием для поддержания роста объемов рынка.

Региональный аспект
Очень интересным явлением, выяв-ленным исследованием MForum Ana-lytics по итогам 2006 года, стал тот факт, что совокупная доля рынка региональных операторов сотовой связи в России выросла на 3% и достигла 15%. Это говорит о том, что региональные операторы продолжают стратегию наращивания абонентских баз, в то время, как «большая тройка» уже во всю делает ставку на рост ARPU. Это явление связано с тем, что федеральным операторам в стратегическом плане сегодня намного более интересно повышать эффективность бизнеса, нежели привлекать новых, еще не охваченных сотовой связью пользователей, тем более, что это, по большей части, не самая перспективная в плане увеличения ARPU аудитория. По большому счету, именно за счет этой аудитории регионалы сегодня обеспечивают рост своих абонентских баз. В этом заключаются и причины того, что тарифы регионального оператора «Utel» несколько ниже, чем у федералов, которые в 2006 году стремились приостановить процесс падения ARPU. И им это удалось. В то же время этот показатель у местных операторов пока продолжает падать и остановится лишь тогда, когда рынок будет полностью насыщен. А произойти конечное насыщение, по прогнозам аналитиков, может уже в 2007 году. Не исключено, что в результате этого регионалам удастся захватить еще несколько процентов рынка и довести свою долю до 17-18%. Только тогда рынок полностью стабилизируется, и регионалы, в частности «Utel», так же, как и компании «большой тройки» приступят к повышению показателя ARPU.

Сотовый ритейл – под колпак!!!
Еще одним направлением развития деятельности сотовых операторов, помимо повышения качества связи и технологичности услуг, станет сотовый ритейл. Правда, в условиях, когда показатель APRU российских операторов еще слишком низок, а россияне тратят на связь гораздо меньше, чем на покупку сотовых аппаратов, выходить на этот рынок операторам пока невыгодно. Так, в структуре «мобильных» затрат в 2006 году на покупку сотовых телефонов россияне затратили 34%, а на услуги связи – 66%. А, к примеру, европейцы тратят на связь свыше 85% всех «мобильных» средств. Однако ряд аналитиков считает, что уже совсем скоро как федеральные, так и региональные сотовые компании вслед за активизацией деятельности по повышению показателя APRU начнут осваивать эту нишу и приступят к активному вытеснению сотовых ритейлеров. По их мнению, этот процесс может достигнуть своего пика через два-три года, когда структура российского рынка приблизится к структуре европейского. К этому времени сотовые операторы, используя свои ресурсы и предложив населению услуги и товары по более выгодным ценам, смогут составить существующим сотовым ритейлорам достаточно серьезную конкуренцию, а в долгосрочной перспективе – полностью вытеснить их с рынка.

Чего нам ожидать?
Очевидно, стоимость связи теперь будет постоянно расти. Игроки рынка не исключают, что к 2010 году цены на услуги мобильных услуг могут увеличиться приблизительно на 10%. В то же время, по мнению аналитиков, говорить к этому времени россияне станут больше на четверть. Однако не стоит забывать, что сотовая связь – не только голосовые вызовы, но и разнообразные высокотехнологичные дополнительные сервисы. Как уже отмечалось, их развитие становится сегодня одним из главных направлений в работе операторов, что ярко просматривается в предоставляемых услугах. И это понятно: сегодня неголосовыми услугами пользуется лишь 10–14% южноуральских абонентов. А это значит, что этот сегмент рынка имеет огромный потенциал роста.

Отдельно стоит выделить сегмент корпоративных клиентов. Учитывая активное развитие бизнеса в нашем регионе, эта прослойка клиентов приобретает все большее значение для операторов. Именно абонентам этого сегмента они уделяют сегодня пристальное внимание и все чаще и в большем объеме предлагают им инновационные бизнес-услуги, которые всегда под рукой.

Алексей Батищев, специально для журнала "Бизнесмен"

Top
GiGo
Отправлено: Mar 17 2008, 07:18 PM
Quote Post


  Генерал
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 221
Пользователь №: 16
Регистрация:
8-March 08



"Бизнес на связи" встречает в наши дни жесткую конкуренцию среди ведущих компаний-операторов России. Такой бизнес требует больших вложений в оборудование и в построение самой сети.
Для поддержания его нужны постоянно новые идеи. Как например более выгодные тарифные планы, предоставление новых услуг (отправка ММС через интернет, выбор моб. номера у Мегафона и внедрение 3G сетей).


--------------------
PM
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 06:48 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



даа интересно конечно-же вы рассуждайте
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0170 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su