Reply to this topicStart new topic

Металопрокат челябинск уголок металл метал

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Кто они, эти «Металлисты» ?

Исторически сложилось так, что в девяностых годах на Южном Урале появилось большое количество различных металлоторговых организаций. Тогда металлом на местном рынке не торговал только ленивый. Сегодня в секторе завершается экспансия федеральных торговых сетей и наблюдается процесс вымывания мелких игроков. Связано это с тем, что, ввиду значительно роста спроса на металлопродукцию среди местных потребителей, Южный Урал привлекает внимание крупных федеральных металлотрейдеров. Этот процесс способствует серьезному усилению конкуренции, что приводит как к развитию розничного направления, так и к повышению уровня обслуживания оптовых покупателей.

Ежегодный оборот металлоторговой отрасли в России составляет порядка 300–400 млрд рублей. Очевидно, что этот сектор является одним из самых подвижных в структуре национальной экономики. Это подтверждают и значительные темпы его роста. Так, в 2006 году объем потребления металлопродукции в России на 16,8% превысил этот показатель в сравнении с 2005 годом и составил 33,5 млн. тонн металла. А в соответствие с прогнозами Министерства экономического развития и торговли России, до 2015 года основным фактором роста отечественной металлургии станет расширение спроса на ее продукцию среди российских потребителей. При этом основной спрос будет сосредоточен в строительном секторе, который, по прогнозам металлотрейдеров, в ближайшие пять лет будет расти с динамикой 15–20% в год.
В общем же, по прогнозам металлотрейдеров, потребление металлопродукции в России в 2007 году увеличится более чем на 10%. Рост спроса при дефиците внутреннего рынка металла станут основными факторами роста цен.

Местный рынок
Сегодня значительную долю местного рынка металлотрейдинга – около 70–80% – занимает порядка 15 компаний-лидеров. Среди них как федеральные игроки, так и местные компании. Назовем основных представителей этого рынка, которые работают в Челябинске. Среди них представитель «ММК» – компания «УралСибТрейд»; представители «ЕвразГруп» – «МеталлИнвест» и «ЕвразМеталл-Урал»; представитель «Стальной Группы Мечел» – «Мечел-Сервис»; дилер «ЧМК» – «Сибирский металлургический холдинг»; официальный дистрибьютор нескольких российских меткомбинатов «Апогей Уралспецсталь» и сеть «Тирус-Метрис» торгового дома «Уралтрубосталь», которая является полномочным эксклюзивным агентом «ЧТПЗ» и «ПНТЗ», «Сталепромышленная компания» и компания «Комтех». В среднем каждый из перечисленных игроков ежемесячно сбывает на южноуральском рынке порядка 3000–5000 тонн металлопродукции и имеет серьезные товарные запасы, которые варьируются в пределах 5000–10 000 тонн металлопродукции.
Остальные 20–30% южноуральского рынка металлоторговли приходятся более чем на три сотни небольших компаний, показатель сбыта каждой из которых несравним с лидерами рынка.
Положение, при котором на местном рынке представлено такое большое количество металлоторговцев, связано с тем, что на Южном Урале расположено огромное количество организаций, производящих металлопрокат. Это и обуславливает присутствие на местном рынке нескольких сотен компаний, которые стремятся выступить в качестве посредников между производителем и конечным потребителем металлопроката. Значительную часть среди них занимают и такие фирмы, которые изначально создавались как дочерние структуры крупных организаций, потребляющих металл. Однако сегодня таких небольших «карманных» компаний-посредников на местном рынке становится все меньше. Имея одного-двух клиентов, такие компании не могут развиваться на общерыночных основаниях. Кроме того, чисто экономически содержание такой компании перестает оправдывать себя. Это связано, во-первых, с высоким уровнем развития бизнес-процессов среди представленных на Южном Урале лидеров металлоторговой отрасли. Многие мелкие компании попросту не могут быть настолько эффективными. Во-вторых, частые и резкие ценовые колебания, наблюдаемые на рынке, делают непредсказуемым положение небольших игроков. А вместе эти факторы приводят к тому, что «карманных» компаний на местном рынке с каждым годом становится все меньше.
В общем же, по мнению местных игроков, южноуральский рынок металлотрейдинга сегодня уже сформирован и поделен между работающими на нем лидирующими компаниями. В силу этого в дальнейшем стоит ожидать вымывания с него слабейших компаний.

Тенденции рынка
Отрасль торговли металлом характеризуется несколькими специфическими чертами. В первую очередь, это выражается в постоянном увеличении ее емкости. Например, по данным основных игроков, в первом полугодии 2007 года показатель емкости южноуральского рынка в сегменте черного металлопроката строительного сортамента вырос на 25%. Этому способствовало развитие строительной индустрии, в том числе и в рамках национального проекта «Доступное жилье». Кстати, сегодня именно строительная отрасль является основным потребителем металлопроката и потребляет порядка 60–65% всей металлопродукции. Увеличению емкости местного рынка способствовал и рост машиностроительной отрасли в регионе. Вместе с этим, ввиду повышения спроса на металл на внешнем рынке и высоких экспортных цен, значительная часть российского металла сбывалась за рубеж.
Наслоившись друг на друга, внешние и внутренние факторы вызвали, в период с февраля по май серьезный дефицит металла на местном рынке и резкий рост цен на него. Когда же ближе к лету спрос на металл на внешнем рынке ослабел, привлекательный тогда уровень цен на него на южноуральском рынке позволил производителям переключиться на «местный» сбыт и перенаправить большую часть металла на нужды местных потребителей.
Однако уже сегодня, по признанию экспертов, на рынке наблюдается заметный избыток металла, и у большинства металлоторговцев скапливаются значительные товарные остатки. Это, в свою очередь, спровоцировало значительное снижение цен, но начавшееся и в краткосрочной перспективе заметное падение цен на продукцию металлургов.
Подобные хаотичные изменения направлений товарных потоков и резкие ценовые перепады являются одной из специфичных черт, присущих отрасли металлотрейдинга как на Южном Урале, так и в других российских регионах. При этом правила игры на этом рынке определяют именно производители металлопроката, которые исходят из конъюнктурных соображений. Трейдерам же приходится подстраиваться под эти правила. Такое положение дел позволяет эффективно работать на этом рынке только крупным металлоторговцам и сбытовым структурам, афиллированным с производителями. Об этом свидетельствует то, что вследствие ценовых перепадов рентабельность металлотрейдеров изменяется в течение года в разы. Например, в 2006 году она варьировалась от 3% до 30–35%. В конце июля 2007 года этот показатель в среднем составлял 5–8%. При этом время и периодичность ценовых перепадов из года в год не совпадает. Непредсказуемость колебания цен, в свою очередь, рождает сложности не только для трейдеров, но и для их клиентов. Ведь для большинства из них достаточно сложно предугадать наперед, каким будет уровень цен через месяц, полгода, а тем более – год. Сегодня эксперты признают: хотя в целом рынок в своем развитии взял долгосрочный курс на рост цен, в краткосрочной перспективе на нем будет наблюдаться снижение цен на металл и, соответственно, прибыльности металлоторговцев.
Отдельно стоит отметить снижение рентабельности в сегменте складской торговле. По данным экспертов, если еще пять–шесть лет назад она составляла 10%, то сегодня не превышает 2–3%. Это также связано с перераспределением объемов товарных потоков между производителями металла и металлоторговцами. Это, в свою очередь, побуждает трейдеров все больше ориентироваться на розничных клиентов и развивать сервисные металлоцентры, основными потребителями которых выступают малые и средние предприятия, машиностроители и строительные организации, а также предприниматели.

Вопросы конкуренции
По оценкам консалтинговой компании Strategy Consultants Roland Berger, на российском рынке запросы основных потребителей металлопроката, то есть предприятий стройиндустрии, к первичной обработке металла постоянно возрастают, а сегмент металлосервиса расширяется с динамикой 10–15% в год. В силу того, что организация таких дополнительных сервисов требует сравнительно небольших инвестиций, особенно привлекательной она становится для небольших металлоторгующих компаний. Как было уже описано выше, сегодня большинство из них не в состоянии напрямую конкурировать с лидерами рынка; оказание же узкоспециализированных услуг по обработке металла дает им возможность занять узкую рыночную нишу. Кстати, по такому пути идут не только средние и небольшие, но и крупные металлоторгующие компании, которые стремятся диверсифицировать свой бизнес и повышать эффективность отдельных направлений.
Сами металлотрейдеры отмечают, что диверсификация – одна из главных возможностей упрочить позиции на рынке и дать достойный ответ возрастающей конкуренции со сбытовыми структурами крупных металлургических производств и другим федеральным игрокам. А эта конкуренция в ближайшие годы будет только усиливаться, что связано с тем, что по примеру компании «Комтех» в регион будут приходить крупнейшие федеральные игроки, которые в настоящее время еще не представлены здесь. При этом конкуренция будет связана, в первую очередь, с повышением качества обслуживания клиентов, расширением товарного ассортимента и развитием дополнительных услуг. Как мы отмечали, уже сегодня многие независимые местные металлоторговцы переходят от продажи металла к металлообработке и логистике. Каждый при этом выбирает свой путь: одни наращивают мощности по обработке листового и сортового проката, другие вводят в эксплуатацию цеха по производству металлоконструкций.
Правда, по признанию южноуральских трейдеров, обработанный металл сегодня составляет максимум 5% от общего объема продаж. Остальная же часть товарооборота приходится на услуги по формированию заказов и металлоторговлю со склада. Но, учитывая рост сектора, можно прогнозировать неплохие перспективы работы в нем.
Помимо дополнительных сервисов, другой важный фактор, который делает поставщиков металла более конкурентоспособными в глазах потребителей,– условия оплаты. В данном случае речь идет об отсрочках платежей. Именно этот аспект способствует бурному развитию взаимоотношений между металлоторговцами и факторинговыми компаниями, представленными в Челябинске.
Высокий уровень развития южноуральского рынка металлоторговли и тот факт, что этот рынок сегодня уже поделен между основными игроками, делает достаточно затрудненным приход в регион новых игроков. По признанию экспертов, это представляется возможным только для тех крупных федеральных трейдеров, которые еще не представлены на Южном Урале. Да это и неудивительно, ведь, по приблизительным подсчетам, открытие полноценного филиала металлоторговой компании в Челябинске сегодня обходится в среднем в 120–140 млн рублей. Кстати, одним из последних примеров прихода в регион новой компании стало открытие в Челябинске представительства крупного федерального трейдера – компании «Комтех».

Емкость рынка
По словам экспертов, говоря о емкости челябинского рынка металлоторговли, стоит оперировать двумя понятиями: «абсолютная емкость» и «реальная емкость». Оба они, конечно же, условны и требуют пояснений. Под абсолютной емкостью стоит понимать показатель, который формируется как с учетом отечественного и импортного металла, реализуемого трейдерами на местном рынке, так и с учетом металла, производимого крупными производителями, например, «ММК» и «ЧМК», и сбываемого ими на внутренний и внешний рынок. То есть абсолютная емкость включает весь металл, обращающийся в регионе. Это в том числе и продукция, поставляемая из Казахстана, Китая, Турции, Египта. По приблизительным подсчетам экспертов из «Сталепромышленной компании», в мае 2007 года показатель абсолютной емкости рынка на Южном Урале составил около 285 тысяч тонн. Но стоит понимать, что значительная часть металла, учитываемого при этом, относится на счет крупнейших участников рынка. Реальная же емкость рынка считается без учета таких крупных участников и учитывает металл, сбытый только трейдерами на внутрирегиональном рынке. Этот показатель, по данным за май, составил на местном рынке порядка 70–75 тысяч тонн.

Перспективы развития
Резюмируя все сказанное, можно сделать несколько выводов. Во-первых, официальные представители крупнейших российских производителей металлопроката строят собственные торговые сети и все активнее проникают на региональные рынки, в том числе и на рынок Южного Урала. В этих условиях развитие направлений металлообработки и совершенствование логистики – главные факторы, которые позволят региональным металлотрейдерам занять свою нишу на рынке металлоторговли и успешно конкурировать с крупнейшими игроками. Ведь основная конкуренция будет связана, прежде всего, с повышением качества обслуживания клиентов, расширением ассортимента продукции, развитием сопутствующих услуг. При этом наиболее экономически оправданным станет переключение небольших игроков на розничных клиентов. Те же трейдеры, которые не смогут осуществить такую конверсию, будут вынуждены уйти с рынка. Связано это с тем, что в ближайшие годы конкуренция на рынке металлоторговли будет только усиливаться за счет прихода в регион федеральных компаний, которые здесь еще не представлены. Хотя еще одним действенным инструментом в повышении конкурентоспособности металлотрейдеров может стать и укрупнение за счет слияний и поглощений, примером чего стало слияние компаний «Тирус» и «Метрис» и создание одного крупного оператора «Тирус-Метрис». Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы сделки M&A станут одним из инструментов повышения конкурентоспособности компаний на рынке металлотрейдинга.
Рынок металлотрейдинга на Южном Урале развивается в ключе общероссийских тенденций. Процессы, происходящие на нем, схожи с процессами, наблюдаемыми на рынках металлотрейдинга других российских регионов. Одна из самых важных черт, характеризующих развитие отрасли, – присутствие в регионе практически всех основных игроков федерального уровня.

Эксперт

Вячеслав Деняев, зам. директора дивизиона по маркетингу и продажам «Сталепромышленной компании»:
«Несмотря на то, что южноуральский рынок металлотрейдинга уже сформирован и поделен между представленными на нем основными игроками, в отрасли наблюдается достаточно жесткая конкурентная борьба. Ее основным двигателем сегодня является ценовой аспект. Однако в последнее время все более заметную роль в борьбе трейдеров за клиентов начинает играть не только цена, но и уровень дополнительных сервисов и услуг, сопутствующих продаже металла. К ним относятся всевозможные виды резки металла, сверление, переработка арматурного проката, например, производство гнутых элементов и тяжелых сеток, производство кровельных материалов и металлоконструкций, ответственное хранение, упаковка и, конечно же, доставка.


Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 05:57 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



статейка старая но все-равно спасибо
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0091 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su