Reply to this topicStart new topic

Бухгалтерский аутсорсинг в Челябинске

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Бухгалтерский аутсорсинг в Челябинске

С термином «аутсорсинг» сегодня знаком, пожалуй, каждый. О передаче сторонней фирме деятельности, не связанной с основной деятельностью компании, написано много. Поэтому мы не будем углубляться в описание значения этого термина. На основе выводов, сделанных в ходе общения с южноуральскими игроками этого рынка, расскажем о том, в какой стадии развития находится отрасль в нашем регионе.

История развития бухгалтерского аутсорсинга в Челябинске насчитывает не один год. За это время на местном рынке появилось несколько десятков компаний, которые предоставляют услуги ведения внешнего бухгалтерского учета. Еще больше в южноуральской столице независимых бухгалтеров-«надомников». Это подтверждает утверждения экспертов о том, что челябинский рынок бухгалтерского аутсорсинга еще не сложился и находится в начальной стадии развития.
Среди всего разнообразия предприятий, которые предоставляют услуги по ведению бухучета, на местном рынке можно выделить ограниченное число лидеров. В основном, это предприятия, которые специализируются на предоставлении услуг бухгалтерского аудита, а направление бухгалтерского аутсорсинга содержат в качестве сопутствующего основной деятельности.
Не способствует развитию отрасли на Южном Урале и практически полное отсутствие у аутсорсинговых компаний «якорных клиентов», то есть крупных и стабильно работающих организаций, которые сознательно, на постоянной основе, доверяют ведение своего бухгалтерского учета под ответственность сторонней фирмы. Основными же потребителями этих услуг в Челябинске сегодня являются молодые развивающиеся компании. Но, как отмечают эксперты, при первой возможности завести собственную бухгалтерскую службу в структуре своей компании руководители таких компаний отказываются от услуг бухгалтерского аутсорсинга. В отличие, скажем, от Москвы, где аутсорсинг бухгалтерского учета сегодня уже стал нормой даже для крупных компаний.
В силу того, что значительная часть клиентов, которые пользуются услугами аутсорсинга бухгалтерского учета, – небольшие развивающиеся компании, они не имеют возможности оплачивать качественное ведение учета аутсорсинговыми компаниями. Когда же уровень развития позволяет им делать это, они предпочитают нанять штатного бухгалтера. В силу того, что большинство таких клиентов выбирают аутсорсера по принципу стоимости услуг и готовы платить за эти услуги столько, что ни одна серьезная аутсорсинговая компания не готова обслуживать таких клиентов, востребованными на рынке становятся независимые бухгалтеры-надомники. Это, в свою очередь, делает рынок открытым для большого количества мелких игроков и независимых бухгалтеров. Понятно, что качественный уровень услуг таких аутсорсеров и уровень их профессионализма варьируется, причем зачастую не в лучшую сторону. Нередки случаи, когда бухгалтеры предоставляют услуги учета по заниженной стоимости и одновременно ведут учет десятка или даже большего количества полноценно работающих организаций. Понятно, что при такой загрузке качественно выполнять свои обязанности не в состоянии даже самые профессиональные бухгалтеры. А как раз одним из самых наглядных показателей качества бухгалтерского обслуживания и является количество организаций, находящихся в ведении одного бухгалтера-исполнителя. Практика показывает, что в зависимости от объема документооборота, наличия вспомогательного персонала, обрабатывающего первичную документацию, и целого ряда других технических параметров один бухгалтер в состоянии вести максимум три-четыре организации.
Как объясняют эксперты, низкий спрос в сочетании с неготовностью клиентов достойно оплачивать услуги, связан с тем, что предприниматели, работающие на южноуральском рынке, еще не до конца оценили всех преимуществ качественного бухгалтерского аутсорсинга. В некоторых случаях они стремятся обеспечить безопасность информации; в других – не доверяют сторонней организации столь важный участок; а в ряде случаев не испытывают необходимости в этих услугах, так как не ведут никакого бухгалтерского учета. Это говорит о том, что низкий спрос на услуги внешнего бухучета в нашем регионе во многом обусловлен наличием у малых предприятий широких возможностей по игнорированию и обхождению требований налогового законодательства. В свете этого будущий всплеск спроса на услуги бухгалтерского аутсорсинга эксперты связывают с реализацией государственными налоговыми органами программ по наведению порядка в отчетности малых и средних предприятий. Ведь профессиональный аутсорсинг бухгалтерии может быть востребован только тогда, когда собственники предприятий будут осознавать, что от качества учета зависит стабильность работы всей организации.
И только в этом случае, когда государство начнет наводить порядок в сегменте среднего и малого бизнеса, предприниматели получат возможность оценить все преимущества бухгалтерского аутсорсинга.

Сколько стоит аутсорсинг? И стоит ли?
Общепризнано, что главными факторами привлекательности бухгалтерского аутсорсинга являются способность аутсорсера обеспечить клиентам экономию, а также более высокий уровень услуг за счет специализации.
И действительно, логично, что стоимость бухгалтерского обслуживания в специализированной организации должна быть ниже расходов на содержание собственной бухгалтерии. Объясняется это тем, что в этом случае компания не несет расходы по организации дополнительных рабочих мест, повышению квалификации сотрудников, поддержке «софта» и приобретению канцелярии, а аутсорсинговая фирма, которая одновременно осуществляет учет в нескольких организациях, распределяет между ними стоимость всех накладных расходов и минимизирует этим среднюю стоимость бухгалтерских услуг.
Тем не менее, не исключены случаи, при которых сотрудничество с профессиональной аутсорсинговой компанией обходится дороже, чем найм штатного бухгалтера. При этом клиент в действительности освобожден от указанных расходов, – их на себя берет организация, занимающаяся ведением учета. Кроме того, клиент получает на самом деле высокопрофессиональные услуги. Рассмотрим, из чего складывается себестоимость такого бухгалтерского аутсорсинга.
Естественно, стоимость услуг аутсорсинговой компании включает в себя арендные ставки, в соответствие с которыми аутсорсинговая фирма снимает свой офис. И чем ближе к центру компания находится, тем большую долю эта составляющая занимает в общей стоимости услуг.
Основную статью затрат в аутсорсинговых компаниях, до 50–60%, составляет найм квалифицированных специалистов, которые умеют решать текущие вопросы самостоятельно. Ведь каждый грамотный руководитель понимает, что для удержания хорошего специалиста необходимо платить адекватную его способностям и отдаче заработную плату. Кроме того, важно, чтобы аутсорсинговая компания имела в штате юриста, который обеспечивал бы правовую поддержку клиентов.
Еще одна строка расходов – оснащение офисной техникой, а также средствами связи для обеспечения оперативной и надежной работы с клиентами. Кроме того, для корректной работы техники требуется высококачественное лицензионное программное обеспечение. Кроме того, понятно, что стоимость бухгалтерского обслуживания при аутсорсинге жестко привязана к объемам документооборота, составу и структуре организации клиента, а также количеству ее видов деятельности. Так что утверждение об экономичности бухгалтерского аутсорсинга достаточно условно и справедливо лишь для части клиентов.


Эксперт

Лидия Кондрашова, директор ЗАО «Предприятие бухгалтерского учета «Альтернатива»:
«Рынок бухгалтерского аутсорсинга в Челябинске находится в начальной фазе развития. Среди большого количества предприятий, которые предоставляют услуги по ведению бухучета, можно выделить ограниченное число лидеров. К ним относится и ЗАО «Предприятие бухгалтерского учета «Альтернатива». Наша организация работает по трем основным направлениям. К их числу относится комплексный бухучет со всеми его элементами, аудит и ревизионная деятельность.
Выбирая компанию, которой можно доверить ведение бухгалтерии, важно учитывать несколько параметров: время работы на рынке, репутацию компании и квалификацию ее персонала. Желательно, чтобы время работы компании на рынке составляло более трех лет. Именно этот срок позволяет говорить о том, что предприятие востребовано и предоставляет заказчикам качественные услуги.
Что касается опыта работы, то каждый специалист нашей компании в послужном списке имеет солидный стаж работы в должности главного бухгалтера. Кроме того, за время работы на рынке, мы вели учет на разных предприятиях и сталкивались с различными проблемами. Благодаря этому имеем обширный опыт работы и разрешения сложных ситуаций. Это, в свою очередь, позволяет нам быстро решать проблемы, которые возникают у наших клиентов, качественно и в минимальные сроки.
Как правило, компании оказывающие данные услуги закладывают в договоре финансовую ответственность. Это означает, что в случае привлечения предприятия к ответственности в виде пеней и штрафов, которые наступили по нашей вине, мы возмещаем их в полном объеме. Хотелось бы отметить, что в нашей практике таких прецедентов не было, что свидетельствует о высоком качестве наших услуг.
Сотрудничество с профессиональными аутсорсинговыми компаниями выгодно еще и с экономической точки зрения. Например, минимальная (базовая) ставка за обслуживание предприятия, применяющего обычный режим налогообложения, у нас составляет 15 тысяч рублей. Стоимость бухгалтерского обслуживания предприятий с упрощенной системой налогообложения еще ниже, и начинается с 7 тысяч рублей, в то время как труд штатного главбуха оплачивается выше и предполагает дополнительные расходы на установленный законодательно социальный пакет, а также автоматизацию учетных процессов, расходы на повышение квалификации, подписку специальной периодики и т.п. При аутсорсинге этих дополнительных расходов не возникает.
Кроме того, хотелось бы отметить, что на первые три месяца вновь созданным предприятиям мы предоставляем скидку, которая доходит до 50% от базовой стоимости наших услуг».


Эксперт

Светлана Киселева, генеральный директор компании «ВнешЭкономАудит»:
Большинство челябинских компаний не рассматривают возможности передачи своего бухгалтерского учета сторонней аутсорсинговой компании. Практика показывает, что в данное время не более 10% от общего количества клиентов готовы воспользоваться услугами бухгалтерского аутсорсинга. По своему опыту могу сказать, что спрос на аудит в Челябинске сегодня значительно выше. Привлекательнее это направление и в плане рентабельности. Поэтому серьезные челябинские аудиторские фирмы содержат аутсорсинговое направление как дополнительное. Правда, не стану отрицать, что будущее сулит бухгалтерскому аутсорсингу неплохие перспективы на местном рынке

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 05:54 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спасибо за инфо будем знать
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0083 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su