Reply to this topicStart new topic

магазины челябинска бутики одежда обувь парфюмерия

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Не просто магазины

Несмотря на стабильные показатели роста, челябинские рынки «люксовых» товаров всемирно известных брендов: одежды, ювелирных изделий, мебели, сантехники и посуды, – до сих пор ненасыщенны. Их общей отличительной особенностью является недостаточная и, в большинстве случаев, стихийная представленность торговых марок. Особый дефицит предложения наблюдается в средневысоком и высшем ценовых сегментах.

По мнению экспертов, ежегодно челябинский fashion-ритейл в различных отраслях показывает стабильный рост. В одежной сфере его рост составляет 10-15%; невысокий, но постоянный рост наблюдается также в элитных высокоценовых сегментах ювелирной продукции; одежды; мебели; посуды и других отраслей.

Главное, чтобы костюмчик сидел

По количеству всемирно известных одежных fashion-брендов столица Южного Урала сегодня значительно уступает другим схожим российским регионам. Ситуация осложняется тем, что значительная часть маленьких магазинов, представляющих одежду известных европейских марок в Челябинске, торгуют ей, не имея официальных отношений с производителями и владельцами этих брендов. Такая ситуация складывается вследствие нескольких причин.

Прежде чем официально представлять любой одежный fashion-бренд, желающему заняться этим бизнесом, где бы он ни находился, необходимо установить партнерские отношения с владельцами бренда. Если речь идет, скажем, о D&G, то претенденту придется отправиться в Милан, на предзаказ коллекции, и, согласившись с рядом условий, выдвигаемых производителем, заказать партию товара. В число условий при этом войдут: минимальная, но отнюдь не небольшая, сумма заказа и регулярные проверки представителями бренда качества товаров, предлагаемых этим бутиком.

Как правило, сумма минимального заказа в известных одежных домах начинается от нескольких десятков тысяч евро. Но если оценить ассортимент небольших челябинских магазинчиков, именующих себя бутиками, то становится ясно, что официальные отношения с производителями установлены лишь у единиц. Представляя несколько fashion-брендов, обычно эти магазины имеют товар, с учетом товарных запасов, на общую сумму, не превышающую 10-20 тысяч евро. Очень сомнительно, что модные европейские одежные дома стали бы связываться с такими мелкими клиентами. А значит, продукция таких бутиков поставляется не напрямую от производителя. Примерно также, с некоторыми специфическими особенностями, обстоят дела и в других отраслях.

Происхождение товаров
Становится понятно, что большинство челябинских магазинов, которые называют себя бутиками и представляют именитые бренды, вовсе не являются их официальными представителями. Невольно возникает вопрос: откуда на их полках появляются «люксовые» товары? В действительности есть два пути решения этого вопроса. Первый - самый «безобидный», когда хозяин такого «бутика» приобретает настоящие брендовые вещи небольшими партиями у оптовика, имеющего официальные отношения с производителем. Но риски фальсификации в этом случае чрезвычайно высоки. Ведь в силу того, что такую розницу производитель никогда не сможет проверить, как оптовик, так и хозяин так называемого бутика имеет соблазн и возможность «разбавить» оригинальную продукцию китайскими или турецкими подделками.

Второй – откровенно недобросовестный и незаконный путь, – приобретение «бутиком» заведомо фальсифицированной продукции. Бывает, владельцы местных «бутиков», понимая, что им ничего не грозит, чередуют оба эти способа пополнения ассортимента и, благодаря многократной наценке, получают неплохие сверхприбыли. В обоих случаях потерпевшей стороной является потребитель.

Еще одним барьером на пути установления владельцами местных бутиков официальных отношений с европейскими fashion-домами становятся регулярно проводимые представителями производителя проверки, в ходе которых ревизоры с пристрастием оценивают ассортимент. Цель этих проверок состоит в том, чтобы установить, не «подмешивает» ли челябинский представитель фальсифицированную китайскую или турецкую продукцию в партию оригинальной. Как утверждают эксперты, произвести такое смешение настоящей итальянской одежды, ювелирных изделий или оптики с китайским ширпотребом не представляет большого труда. Широкое распространение подобная практика получила и на Южном Урале. К тому же, владельцы небольших магазинов-«бутиков» зачатую прибегают и к другой хитрости. Не секрет, что, скажем, одежда из прошлых коллекций продается на европейских распродажах и стоках на вес. Недобросовестные предприниматели привозят эти «просроченные» коллекции и продают покупателям по «свежим», чрезвычайно завышенным ценам.

Значимые линии
Напрямую от производителей на челябинском рынке средне- и высокоценовой одежды работает сегодня очень ограниченное число торговых комплексов и магазинов. Общее их количество не превышает пяти.

При этом общее число челябинских VIP-клиентов, то есть тех, кто готов регулярно за одну только вещь выкладывать от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов рублей, не превышает 500-1000 человек.

В высоком ценовом сегменте одежного рынка Челябинска борются лишь два игрока – «Покровский пассаж» и «Гостиный двор». Именно они предлагают одежду «первой» и «второй» одежных линий. Как раз эти линии и формируют во всем мире предложение высшего и средневысокого ценовых сегментов. Для того чтобы проще ориентироваться, отметим, что стоимость самых простых джинсов «второй» линии D&G в Челябинске начинается от 10000 рублей.

Но вернемся к «Покровскому пассажу» и «Гостиному двору». Первый представляет в столице Южного Урала четыре высокоценовых бренда – Armani, Dsquared, D&G, Zegna; второй – лишь один бренд – Cavalli. Без сомнений, в Челябинске отыщутся и другие магазинчики, в которых можно найти и другие бренды «первых» и «вторых» линий; но эксперты не советуют верить на слово в то, что их товар оригинален. Да и бутиками-то называть их сложно: чаще они работают на ограниченную клиентскую базу, состоящую из нескольких десятков знакомых, что позволяет этим магазинам экономить на накладных расходах и играть не совсем по рыночным правилам, откровенно портя рынок, и мешая ему развиваться цивилизовано.

Положение, при котором одежда высокого ценового сегмента в Челябинске практически не представлена так, как того требуют стандарты, вынуждает местных потребителей сегмента «люкс», знающих толк в шопинге, отправляться за покупками заграницу или в другие регионы, в частности, в Екатеринбург, где общий уровень «люксового» ритейла на порядок выше.

Расскажем немного о стандартах торговли «люксовыми» одежными брендами. Во-первых, такая одежда продается в особом месте, которое, помимо удобного расположения в городе, обладает изысканной и утонченной атмосферой, передающей философию бренда. Во-вторых, специально для обслуживания клиентов такому магазину необходим штат аттестованных и вышколенных продавцов-консультантов и других сотрудников, умеющих работать с VIP-клиентами. В-третьих, для того, чтобы клиент мог сделать индивидуальный заказ «под себя», штат магазина должен содержать высококвалифицированных профессиональных портных. В-четвертых, важно суметь реализовать все эти составляющие одновременно и на максимально высоком уровне.

По признанию директора галереи бутиков «Покровский пассаж» в Челябинске Алексея Плитмана, сегодня выполнить все эти условия в регионе не способны ни крупные мультибрендовые компании, ни, тем более, – узкоспециализированные «бутики». Именно поэтому в регионе отсутствует адекватное спросу предложение. Тот же, кто первым сумеет грамотно соединить все эти составляющие, будет иметь все шансы занять существенную часть местного одежного премиум-сегмента. Пока же то, что происходит на местном одежном рынке, за редким исключением, больше похоже на обычное мелкое пиратство.

Золотая середина
Не легче ситуация и в среднеценовом сегменте масс-брендов класса Benetton. Несмотря на то, что потребители сегмента имеют большие возможности выбора, основная проблема здесь та же – ограниченное количество торговых марок. Однако в силу большей подвижности сегмента и ширины охвата им аудитории, дефицит здесь ощущается не так остро. Да и с официальными представителями брендов ситуация в сегменте выглядит несколько более цивилизовано. Об относительном благополучии, по сравнению с высоким ценовым сегментом, говорит тот факт, что в городе представлены такие игроки, как Mexx, Terranova, «Форсаж», New Yorker, Mango, Garderob с его 25 европейскими брендами и целый ряд других среднеценовых магазинчиков и бутиков. Правда, процессы, которые происходят в этом сегменте несколько настораживают. Еще совсем недавно сегмент мог похвастаться разнообразием трех десятков английских брендов, которые были представлены в магазине London.ru. Однако этот мультибрендовый игрок ушел с рынка, допустив ряд ошибок и не выдержав конкуренции. Теперь возникла достаточно туманная ситуация с магазином Garderob.

Конкурентная война, в которую на челябинский рынок одежды «влезла» группа компаний Restostar cо своим London.ru, была проиграна в силу нескольких причин. Главной из них стала несвоевременность выхода. Ведь период, когда люди были готовы, не обращая внимания на остальные условия, просто покупать хорошую одежду, прошли. Теперь для того, чтобы успешно заниматься одежным ритейлом, нужно соответствовать достаточно строгим современным рыночным требованиям, многие из которых в данном случае были нарушены. Изначально было понятно, что местоположение магазина не замыкает на себе основные пешеходные потоки, а потому – неудачно и невыгодно. Внесла свою лепту и непроработанная рыночная концепция в сочетании со слабым позиционированием. Проблем добавил также дефицит квалифицированного персонала на рынке труда. В результате магазин попросту не смог собрать минимально-необходимую клиентскую базу.

Не исключено, что подобная судьба ожидает и универмаг одежды Garderob, который сегодня продается собственником. Отличительной чертой этого мультибрендового магазина является то, что, представляя около 30 европейских брендов (Missoni, Azzaro, In Wear, I Blues, Penny Black, Marella, Alan Manoukian, (cacharel), Morgan, Axara, 4 you, Furla и другие), он работает в верхнем секторе среднего ценового сегмента. То есть, по сути, продает одежду, уровень которой несколько выше класса Benetton, но ниже первых и вторых одежных линий. Вполне возможно, что в силу тех же обстоятельств, что и у London.ru, этот игрок не смог набрать необходимую клиентскую базу, и потому решил уйти с рынка.

В общем же процессы, происходящие на местном одежном рынке в его средневысоком и высоком ценовых сегментах, говорят о том, что места для торговли в Челябинске хватит всем – и небольшим монобрендовым бутикам и мультибрендовым торговым комплексам. Только вот успех и возможности развития каждого из них будут зависеть от умения руководства грамотно вывести новый магазин на рынок, корректно спозиционировать его и организовать систему продаж.

Ювелирный рай
Высокий ценовой сегмент челябинского ювелирного рынка изобилует сегодня как luxury-, так и fashion-марками. Правда, последних – больше, что и неудивительно, но они не всегда известны широкому кругу покупателей. «Люксовый» же сегмент по количеству ювелирных марок представлен в Челябинске скупо, чем очень схож с элитными марками одежды. По признанию экспертов, местный рынок элитной ювелирной продукции ненасыщен. На нем представлено всего четыре игрока – «Нефертити», «Гостинный двор», «Космо-золото» и «St.Valentine». Каждый из этих салонов является мультибрендовым и стремится разнообразить свой ассортимент.

Благо, развитию высокого ценового сегмента рынка ювелирных изделий способствует развитие в городе светской жизни, которая создает определенные законы поведения и культуры, в том числе, и культуры украшать себя. Однако серьезным тормозом роста ниши на местном рынке до сих пор остается неготовность большинства челябинцев, даже при наличии высокого дохода, покупать роскошные вещи. Плюс к этому, среди покупателей брендовой продукции до сих пор живет стереотип, что, в силу ограниченности ассортимента, в провинции нельзя приобрести достойную вещь.

Тем не менее, развитие местного ювелирного рынка в его элитном сегменте идет очень быстрыми темпами и опережает в этом плане другие российские регионы. Как отмечают игроки рынка, среди жителей Южного Урала с каждым годом возрастает готовность воспринимать роскошь. Интересно, что на «люксовые» ювелирные изделия челябинцы тратятся охотнее, чем на «люксовую» одежду. Дело в том, что «ювелирка» воспринимается многими, как инструмент сохранения капитала. И потенциал роста ниши роскошных ювелирных товаров огромен. Достаточно сказать, что объем московского ювелирного рынка высокого ценового сегмента приблизительно равен 300 млн. долларов, в то время как объем местного – всего 4-8 млн. долларов в год.

Однако элитные сегменты практически любого розничного рынка крайне сложно поддаются оценке. Ведь их потребители – люди, которые имеют обыкновение совершать покупки не только в других регионах страны, но и за границей. Именно поэтому конкуренцию, как на одежном, так и на ювелирном рынках, в их высоких ценовых сегментах, стоит рассматривать более широко, чем обычную конкуренцию между местными игроками. Все они, в первую очередь, конкурируют с шопингом в Москве, Санкт-Петербурге и Европе, и только потом уже между собой. Это в определенной мере осложняет возможности выхода на местный рынок новых компаний и обуславливает то, что местный рынок привлекателен не столько для монобрендовых бутиков, представляющих «люксовые» марки, сколько для представителей модных отечественных и зарубежных брендов среднего ценового сегмента.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 03:00 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спасибо, интересная статья
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0100 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su