Reply to this topicStart new topic

Челябинск авто продажа япония авто японские Лиман-Авто Honda Новый проект Ssang Yong Fiat Isuzu Леонар Авто Peugeot ДС Авто Citroen Омега Dodge Chrysler Jeep Авто-Инвест Kia Land Rover Планета Авто Volvo Регинас Subaru

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Автомобилизация по-российски. Все в шоке.

Прирост российского автомобильного рынка в 2006 году превысил 20%, а количество сбытых автомобилей достигло 2,6 млн. штук. Как прогнозируют аналитики компании «Автомобильная статистика», ежегодный прирост продаж на уровне 300-350 тысяч автомобилей, сохранится еще три-четыре года.

2006 год стал первым, когда продажи иномарок в России превысили продажи отечественных машин. По данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), сегмент иномарок показал более чем шокирующий прирост – на уровне 60%. Уменьшение же в «отечественном сегменте» составило около 10%. И, судя по всему, эта тенденция получит дальнейшее развитие. В ближайшие годы стоит ожидать стабильного прироста в сегменте иномарок и уменьшения доли сегмента отечественных автомобилей. По прогнозам игроков рынка, это может привести к тому, что к 2010 году в России останется только два отечественных массовых бренда - LADA и UAZ. При этом на их долю будет приходиться не более 20-25% рынка.

Автомобили в Челябинске
В свете федеральных тенденций развивается и челябинский автомобильный рынок. По данным ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», в 2006 году, без учета показателей серых дилеров, в городе было реализовано более 25 000 тысяч новых иномарок. По сравнению с 2005 годом, этот показатель вырос на 70%. В качестве основных стимулов такого взрывного роста эксперты выделяют увеличение благосостояния населения и эффективное развитие системы автокредитования и других инструментов финансирования, таких как лизинг.

Однако помимо внешних факторов развития сегмента новых иномарок, большое влияние на него оказывают и внутренние структурные изменения, связанные со сменой потребительских предпочтений. Как и на федеральном рынке, челябинские потребители все больше склоняются с пользу покупки автомобилей зарубежных брендов и отказываются от приобретения отечественных машин.

Реакция рынка на эти процессы выражается в расширении ассортимента представленных марок и моделей автомобилей: от бюджетных до премиум-класса. Так за прошедший год в Челябинске появилось более десятка новых автомобильных брендов. Мощный импульс развития вместе с этим получила и инфраструктура рынка: строятся новые дилерские центры, более цивилизованной и обращенной в сторону клиентов становится сервисная составляющая. Этап небывалого подъема позволяет компаниям строить очень амбициозные планы развития.

Лидеры продаж
По данным компании «Автомобильная статистика», лидером по продажам в сегменте иностранных автомобилей на российском рынке продолжает оставаться марка Ford. Топовыми среди ее модельной линейки сегодня являются Ford Focus и Ford Fusion. Как это ни странно, из середины второй десятки в рейтинге 2006 года, в январе текущего года Fusion поднялся на четвертое место. Следующими после марки Ford лидерами стали автомобили Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Renault и Kia, также сохранившие высокую динамику прироста продаж. Несколько отличается от общероссийской региональная картина лидеров продаж. Что же касается лидеров по темпам роста популярности, то лучшие показатели в этом были продемонстрированы новичками рынка – китайскими автомобилями Chery и корейскими SsangYong. Однако абсолютные показатели продаж этих марок не позволяют отнести их к числу лидеров продаж.

Новички рынка
В 2006 году в Челябинске был образован ряд новых компаний-дилеров, таких как «Лиман-Авто» (Honda); «Новый проект» (Ssang Yong, Fiat, Isuzu), «Леонар Авто» (Peugeot), «ДС Авто» (Citroen) и «Омега» (Dodge, Chrysler и Jeep), «Авто-Инвест» (Kia). Кроме того, новые бренды представили и компании, которые проработали на челябинском автомобильном рынке не один год. Например, в 2006 году официальным дилером марки Land Rover в Челябинске стала компания «Планета Авто», а уже в начале 2007 года она же стала официальным субдилером марки Volvo. В прошлом же году о получении статуса дилера корейско-украинской марки Sens объявила компания «Автоальянс». А «Автотехснаб» предложил челябинцам бюджетный иранский автомобиль марки Iran Khodro. При этом линейка брендов, представленных на челябинском авторынке, постоянно расширяется. Не секрет, что в текущем году ее могут пополнить такие автомобили как Cadillac и Hummer и ряд других.

Аппетиты растут
Вместе с количественным ростом, в 2006 году продолжился и значительный качественный рост авторынка. Анализ продаж, обнародованный Минпромэнерго по итогам года, показал, что ценовой сегмент от 10000 до 20000 долларов вырос с 18% до 23% от общей структуры рынка. При этом продажи автомобилей в ценовом сегменте до 10000$ снизились с 54 до 46%. Вместе с этим значительно снизились продажи отечественных автомобилей. Отмеченный процесс показывает одну из наиболее важных для рынка тенденций. Если два-три года назад потребители при выборе и покупке автомобиля ориентировались на сумму в 10000 долларов, то сегодня средняя стоимость предпочитаемого автомобиля повышается до суммы в диапазоне от 10000 до 20000 долларов. Учитывая это, можно прогнозировать, что в ближайшие два-три года именно этот ценовой сегмент станет лидером продаж, а большинство отечественных автомобилей, за исключением массовой Lada и дешевого внедорожника Patriot, останутся невостребованными.

Растет, правда, очень медленно, и доля продаж автомобилей в двух самых высоких ценовых сегментах – от 20000 до 30000 долларов и выше 30000 долларов. Именно эти сегменты аккумулируют в себе свыше 30% всех денег авторынка и являются благодатными для нешуточной борьбы за немногочисленных, но обеспеченных клиентов между такими брендами, как BMW («М-СЕРВИС»), Audi («ТТМ»), Mercedes («УралАвтоХаус»), Volvo и Land Rover («Планета Авто»). Судя по всему, в дальнейшем конкуренция здесь будет только возрастать, что позволяет прогнозировать приход на Южный Урал и других эксклюзивных брендов. Уже сегодня многие игроки рынка отмечают начало процесса, при котором модельный ряд автомобилей бюджетного, эконом- и среднего класса перестает удовлетворять потребностям некоторых слоев потребителей. Процесс «роста аппетитов» становится одной из основных причин опережающего роста денежного эквивалента емкости российского авторынка, по сравнению с количественным.

Китайский след
Еще большая активность и, соответственно, неразбериха наблюдалась, и до сих пор наблюдается, в сегменте китайских автомобилей. Так в короткие сроки Челябинск был буквально заполонен такими китайскими марками, как BYD AUTO, Hafei, FAW, BAW, Chery, DFM, Admiral и рядом других. Их основным представителем стала компания «Евразия-Моторс». Однако, в отличие от японских, корейских, европейских и американских марок, ситуацию с китайскими автомобилями можно охарактеризовать, как «приход нежданных гостей». Пытаясь работать в сегменте эконом-класса и конкурировать с отечественными автомобилями и недорогими иномарками, они зачастую не способны предложить конкурентный уровень гарантийного и постгарантийного сервиса и не находят своей ниши. По признанию дилеров китайских машин, осложняется ситуация и рядом проблем в поставках комплектующих. Все это и обуславливает очень невысокие показатели продаж большинства китайских марок и позволяет прогнозировать уход с рынка ряда из них. Однако, как считают эксперты, несмотря на это, доля востребованных китайских автомобилей в структуре уральского авторынка в ближайшие годы имеет все шансы значительно вырасти. Произойдет это в случае, если изготовители вместе со своими местными агентами смогут предложить достойный уровень постпродажного обслуживания и устранят с рынка неадаптированную под местные условия и откровенно низкокачественную продукцию.

Потенциал роста
Сегодня российский авторынок занимает по своему объему четвертое место в Европе. По прогнозам PriceWaterHouseCoopers, к 2010 году он имеет все шансы стать вторым после немецкого рынка. Исполнятся эти прогнозы только при оптимистичном сценарии, развитие по которому возможно только при сохранении сложившейся в России макроэкономической стабилизации.

Наблюдаемый в 2006 году взрывной рост продолжился и в начале 2007 года. Так, по данным АЕБ, январские продажи в 2007 году превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 88%. Тем не менее, один из самых актуальных вопросов для игроков авторынка состоит в том, как долго продолжится фаза роста и чего ждать после этого: стагнации или деградации. Это, действительно, серьезный вопрос, от ответа на который зависит очень многое.

Так, по мнению экспертов, осторожные и сдержанные прогнозы игроков относительно роста рынка в 2006 год привели к тому, что его потенциал не был использован полностью. В результате к концу года ситуация значительного недостатка предложения ощутимо осложнилась. Это, в свою очередь, способствовало перенесению неудовлетворенного спроса, который составил от 15% до 20%, в начало 2007 года, когда большинство дилеров получили новые партии автомобилей. Отчасти этим можно объяснить взрывной январский рост. Другой фактор роста – потенциал самого рынка, который, судя по всему, еще далеко не исчерпан.

Поэтому, учитывая прошлогодний опыт и сохранившуюся высокую динамику спроса, можно предположить, что его рост в 2007 году продолжится. Способствовать этому будет дальнейшее развитие и повышение доступности автокредитов, а также общероссийского уровня жизни. Правда, в связи с тем, что в 2007 году значительная часть потребителей выплеснула на автомобильный рынок свободные денежные ресурсы, этот рост может быть несколько замедлен. Но произойдет это только в том случае, если количество потребителей «новой волны» не превысит число тех, кто приобрел автомобиль в 2006 году. Однако, как бы там ни было, рост рынка продолжится. Правда, единых прогнозов на этот счет у игроков рынка не существует. По пессимистичным оценкам он составит от 10 до 15%; а по оптимистичным – от 40% и выше.

Хотя в том, что рост рынка продолжится до тех пор, пока в стране реально не заработает программа доступного жилья, сходится большинство экспертов. Ведь только жилищный рынок способен оттянуть на себя денежные ресурсы населения с рынка автомобильного.

Скостили сроки
Другая наблюдаемая тенденция на автомобильном рынке состоит в уменьшении срока замены автомобиля. Как отмечает исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский, если еще десять лет назад, россияне меняли автомобиль в среднем раз в семь-восемь лет, то сегодня этот срок уменьшился до четырех-пяти лет. Последствия, к которым приведет эта тенденция, проявят себя уже года через три-четыре, когда автовладельцы начнут менять автомобили, купленные в 2006-2007 годах. Все это может выразиться в отказе российского авторынка от импортных подержанных автомобилей. Соответственно, и цены на вторичном авторынке начнут понижаться.

Передел близок?
2006 год стал важным для челябинского автомобильного рынка и в связи с приходом иногородних компаний. На местный рынок пришли две крупные московские компании – «Автомир» (Mazda) и «Элекс-полюс» (дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ»), а также пермский автомобильный холдинг «Машинный двор», выкупивший у компании «Аспект-Моторс» дилерские контракты Kia и Skoda. По прогнозам экспертов, экспансия в дальнейшем будет усиливаться. Ведь Южный Урал, занимающий, по данным ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», порядка 3,5 – 4% автомобильного рынка России, или 500 млн. долларов, представляет большой интерес для компаний, работающих на более насыщенных автомобильных рынках. При этом иногородние компании обладают всеми необходимыми ресурсами и технологиями для того, чтобы эффективно бороться и конкурировать с местными игроками. При этом рыночная ситуация и конъюнктура благоприятствуют им: некоторые перспективные бренды здесь еще не представлены, а абсолютное большинство не имеет вторых официальных дилерств. А по прогнозам экспертов, в будущем эта ситуация будет меняться. Показателен в этом плане Екатеринбург, где представлено около 70 официальных дилеров иностранных марок. В Челябинске же их не больше 30.

Все эти обстоятельства говорят о том, что в ближайшие год-два будет определена судьба местных автомобильных компаний. Причем очень многое будет зависеть от их амбиций. Местные дилеры либо сами начнут выходить в соседние регионы, не забывая при этом о местном рынке, как это сделал «Джемир» (Курган и Магнитогорск); либо будут ждать пока на местный рынок, с целью его передела, придут иногородние компании. Что касается компании «Джемир», то в ее ближайших планах – строительство центров еще в ряде городов за пределами Южного Урала.

Будущее за мультибрендами
Пытаясь обезопасить свой бизнес в условиях непостоянства потребительских предпочтений, «роста аппетитов» и начавшейся иногородней экспансии, большинство челябинских автодилеров вступают на мультибрендовый путь развития. Яркими примерами этого являются такие компании, как «Тойота Сейхо-Моторс», «Планета Авто», «Регинас», «Омега» и ряд других. Первая, помимо бренда Toyota, представляет в Челябинске две французские марки Citroen и Peugeot, а в скором времени планирует представлять и марку Mitsubishi. «Планета Авто», вместе с традиционным Ford, представляет Land Rover и Volvo. «Регинас» работает с тремя марками – Mitsubishi, Nissan и Hyundai, «Омега» торгует Dodge, Chrysler и Jeep. А «Авто-Инвест» планирует в ближайшее время расширить свою товарную линейку за счет брендов Hyundai и Fiat.

Инфраструктурный рывок
Следствием роста автомобильного рынка стал и мощнейший рывок в развитии его инфраструктуры. Именно в 2006 году челябинские дилеры в массовом порядке начали открывать современные дилерские центры, которые, по большей части, компактно расположились на Северо-западе в «деревне дилеров». Так осенью прошлого года там появился новый дилерский комплекс BMW компании «М-СЕРВИС». Он объединил в себе все бизнес-подразделения компании, в том числе и сервисный центр, который прежде располагался в Металлургическом районе. В 2006 же году состоялось открытие нового дилерского центра Nissan «Автокомплекса «Регинас». Параллельно с этим в 2006 году был реконструирован и салон Mitsubishi. А в перспективе руководство «Автокомплекса «Регинас» планирует строительство новых салонов в Магнитогорске и дилерского центра Hyundai в Челябинске.

Строительство новых дилерских центров в 2007 году предполагают реализовать и другие компании: «Планета Авто» (Ford), «ТТМ» (Audi), «Тойота Сейхо-Моторс» (Toyota, Peugeot, Citroen, Mitsubishi), «Авто-М» (Subaru) и ряд других. Планы по переезду в 2007 году в новый дилерский центр Honda на Северо-Западе имеет и компания «Лиман Авто». О строительстве в 2007 году огромного современного автокомплекса заявляет дилер трех американских марок «Омега». Ввести в эксплуатацию сразу два центра в Челябинске в этом году планирует компания «Джемир», официальный дилер Opel и Chevrolet.

Вследствие увеличения автомобильного парка были созданы благоприятные условия для развития автосервисной сети. Сегодня количество автомобилей намного превышает возможности представленных на рынке станций технического осмотра и мастерских. Однако эта нехватка пока латентна и сглаживается тем, что по российским дорогам ездит большое количесвто новых и пока не требующих значительного ремонта иномарок. Однако уже сейчас для прохождения плановых технических проверок автовладельцам необходимо отстоять в долгой очереди. В дальнейшем, когда гарантийные сроки обслуживания автомобилей будут подходить к концу, а количество поломок станет более частым, дефицит автосервисных услуг обнаружится более остро. Понимают это и игроки рынка. Многие уже сегодня делают большие ставки на развитие именно автосервисных сетей. Ведь, как показывает опыт других стран, с ростом конкуренции в сегменте продажи автомобилей и, соответственно, снижением доходности этого бизнеса, «автосервисное направление» станет наиболее прибыльным на автомобильном рынке.



Комментарий директора компании «Авто-М», официального дилера Subaru Сергея Барыкина:

2007 год станет переломным для российского автомобильного рынка. Целый ряд зарубежных автомобильных производителей в течение этого года планируют открыть свои заводы на территории России. Естественно, это серьезно отразится на всем авторынке. Наличие сборочных производств позволит компаниям очень оперативно выводить новые модели. Не исключено, что такое положение спровоцирует передел в сегментах C и D. Выигрывать в этих условиях будут те компании, которые смогут предложить потребителю наиболее дешевые автомобили при сравнимо высоком качестве.

Автомобильные компании, не имеющие своих сборочных производств в России - к их числу относится и Subaru, - будут учитывать такой вариант развития и предпринимать определенные меры - расширять модельную линейку, снижать себестоимость своих производств. Например, наша компания "Авто-М" уже осенью этого года предложит потребителям новую модель Subaru Impreza. Но помимо новинок важен и такой аспект, как понижение стоимости автомобилей.

Если раньше автомобили Subaru считались очень дорогими, то сегодня некоторые модели попадают в ценовой диапазон до $20 тысяч. Если три года назад основной спрос приходился на сегмент $10-14 тысяч, то сейчас планка платежеспособности и готовности платить повысилась до $20 тысяч. Это говорит о том, что такие недешевые автомобили, как Subaru, становятся доступными.

И это очень важный момент. Дело в том, что в покупательских предпочтениях сегодня наметилась тенденция воспринимать автомобиль не как роскошь, а, прежде всего, как предмет потребления. Поэтому при выборе машины стоимость играет одну из ключевых ролей.

В этих условиях бренд Subaru имеет большие возможности развития на Южном Урале. Ведь это нишевый бренд: мало кто из производителей предлагает легковые автомобили с полным приводом, обладающие повышенными внедорожными качествами. А если и предлагают, то по ценам на 60-70% выше наших. Это позволяет автомобилям Subaru быть незаменимыми для любителей горнолыжного туризма и других видов активного отдыха. Практика показывает, что с популяризацией горнолыжного спорта, растет и спрос на автомобили Subaru.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 03:11 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



очень кульная статья
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0080 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su