Reply to this topicStart new topic

Торговое оборудование Челябинск

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Оборудовать по-торговому

Эксперты уверяют: рынок торгового оборудования Челябинска и Южного Урала внешне сформирован, он приобрел свои четкие внешние черты и растет стабильно высокими темпами, не предвещая никаких ощутимых рывков или структурных изменений. Отмеченный рост происходит, в основном, за счет внутреннего развития и наполнения этого рынка. Например, ниша холодильного оборудования начала активно развиваться лишь три года назад, а сегодня является одной из самых быстрорастущих.

Сегодня на рынке торгового оборудования Челябинска обозначились явные лидеры, – около шести компаний, – которые постоянно участвуют в тендерах и конкурсах, проводимых крупными заказчиками. В числе этих компаний «Синтагма» и «Сервико» (импортное холодильное оборудование); «Юнитек ПКФ» и «Торговый дизайн» (технологическое оборудование), «Универсальное оборудование» (российское оборудование премиум-сегмента), «Аляска» (недорогое российское оборудование). Эти компании занимают сегодня практически весь организованный рынок торгового оборудования и обслуживают абсолютное большинство крупных сетевых торговых структур, ресторанные сети и развлекательные комплексы. При этом напрямую эти компании между собой практически не конкурируют. Каждая из них занимает свою рыночную нишу, в которой и стремится работать. Такая диспозиция обусловлена объективными исходными причинами. В ходе формирования рынка каждая из компаний приобретала определенную специализацию, которая, по мере роста и развития рынка, продолжала усиливаться. Большой вклад в этот процесс вносит и тот факт, что значительная часть клиентов представлена работающими торговыми предприятиями, которые, как правило, покупают новое оборудование с целью замены старого или расширения своей торговой сети. Естественно, эти потребители, уже давно распределены между игроками и имеют устоявшиеся связи с ними.

Общее же количество компаний, работающих на южноуральском рынке торгового оборудования, превышает пять десятков. Эти компании работают на так называемом неорганизованном рынке торгового оборудования и нацелены на потребителей, приобретающих продукцию самого низкого ценового сегмента. В число клиентов этих компаний входят базары, рынки, отделы и ряды в торговых комплексах, небольшие магазины формата «у дома». Этот сектор занимает ощутимую и очень весомую долю всего рынка торгового оборудования и, по оценкам разных экспертов, достигает от 50% до 70% всего его объема. В отличие от той части рынка, которую занимают компании верхнего ценового сегмента, здесь наблюдается повышенная конкурентная ситуация. Причин этому несколько. Во-первых, клиенты сектора сравнительно непривередливы к качеству оборудования. Во-вторых, в качестве основного требования к поставщику такие клиенты выдвигают требование низких цен. Такая ситуация позволяет игрокам вести небольшие демпинговые войны, которые к ощутимым результатам не приводят, а лишь создают нестабильность в этом секторе рынка.

Тенденции и перспективы
Главной тенденцией челябинского рынка торгового оборудования в его верхнем ценовом сегменте, как мы уже указали, является усиление специализации компаний. Это приводит к тому, что в каждом из направлений: холодильное оборудование; стеллажи; витрины и прилавки; технологическое оборудование; кухонное оборудование; оборудование для баров и ресторанов, – конкурирует не более двух-трех компаний. Так что в обычных условиях интересы компаний-поставщиков оборудования пересекаются достаточно редко, – происходит это, по большей части, во время их участия в тендерах. Как отмечают эксперты, некоторые компании местного рынка делали попытки занять «чужие» ниши, однако, все эти попытки оказывались безрезультатными и приводили лишь к истощению ресурсов «воюющих» сторон. Таким образом, на местном рынке торгового оборудования нет оператора, которого можно было бы считать универсальным. Эксперты считают, что на данный момент, да и в перспективе, появление такого игрока маловероятно. Это потребует слишком много ресурсов, которыми сегодня не обладает ни один игрок. И речь идет не только и не столько о финансовых ресурсах, сколько о квалифицированном персонале и отработанных технологиях ведения бизнеса.

Более того, рост рынка и, соответственно, каждого из его сегментов, позволяет компаниям развиваться в рамках своей специализации, в то время как затраты на завоевание чужой ниши несоизмеримо велики по сравнению с прибылями, которые она способна приносить. Это как раз та ситуация, когда компании растут вместе с рынком, практически не мешая друг другу. И потенциал этого роста, по признанию игроков, еще очень велик. Об этом свидетельствует тот факт, что местный рынок слишком далек от среднеевропейского показателя насыщенности магазинами, супермаркетами и развлекательными комплексами. И этот сегмент в Челябинске достаточно быстро растет.

Стабильная ситуация на рынке и его активное развитие отражается и на запросах потребителей оборудования, – с каждым годом они становятся выше. Если говорить о высоком ценовом сегменте и верхнем секторе среднего, то востребованным среди клиентов сегодня является комплекс услуг по проектированию, поставке, монтажу, сервисному обслуживанию торгового и технологического оборудования для предприятий торговли и общепита. При этом клиенты становятся все более требовательными к этим аспектам.

Развитие местного рынка торгового оборудования и рост его объемов сегодня происходит в основном за счет двух главных факторов. Первым из них является высокая активность местных ритейлеров. Они занимают довольно крепкие позиции на региональном рынке, ничуть не уступают федеральным игрокам и все чаще выходят в другие регионы, серьезно ослабляя, а в некоторых случаях и вовсе сводя на нет экспансию инорегиональных, в основном, столичных сетей. Это можно наблюдать на примерах развития в Челябинске супермаркетов и магазинов эконом-класса таких игроков, как «Паттерсон», «Седьмой континент», Metro Cash&Cary, присутствия которых практически не ощущается в силу жесткой конкуренции со стороны местных ритейлеров. Кстати, такое положение можно считать и специфической чертой челябинского региона.

Второй фактор развития, который характерен сегодня для местного рынка, – приход крупных федеральных и иностранных торговых сетей. Эта тенденция сегодня лишь набирает обороты и, по прогнозам экспертов, в дальнейшем, с приходом гипермаркетов таких сетей, как Ikea, «Ашан», «Мосмарт» и «Мегамарт», будет усиливаться.

Кроме того, определенный, достаточно заметный вклад в развитие рынка вносит и рост складской ниши. Как отмечают эксперты, местные игроки уже созрели для того, чтобы иметь оборудованные современные склады.

Возвращаясь к вопросу о приходе на челябинский рынок федеральных и иностранных сетей, стоит отметить, что зачастую этот процесс проходит мимо местных игроков рынка торгового оборудования. Дело в том, что сети обычно привлекают к сотрудничеству тех, обычно московских, поставщиков оборудования, с которыми они работают уже не один год. Таким образом, иногородние поставщики, занимают пусть и небольшую, но заметную долю местного рынка, даже не выходя на него. Да это им и не нужно.

Иногородним не пройти
На местном рынке торгового оборудования работает всего две инорегиональные компании – «Торговый дизайн» и Servico. Первая из них – московская компания, вышедшая на местный рынок совсем недавно только благодаря тому, что слилась с сильным местным игроком – компанией «Аланта». По признанию экспертов, такой путь является сегодня практически единственной возможностью для инорегионалов освоить местный рынок торгового оборудования.

Компания Servico – екатеринбургская компания, филиалы которой распространены сегодня по трем ключевым городам Урала и в двух городах за его пределами. Занять сильные позиции на местном рынке компания смогла благодаря тому, что вышла на него, когда рынок находился в стадии развития.

Сегодня же, в силу того, что местный рынок внешне сформирован, полностью поделен между представленными на нем игроками и развивается достаточно предсказуемо, появление новых компаний в сегменте, или приход инорегионалов, крайне затруднены.

Плюс к этому, рынок торгового и холодильного оборудования в Челябинске, да и по всей России, достаточно ограничен по причине долгосрочности использования этого оборудования. Так, по некоторым оценкам, 70% клиентской базы челябинского рынка представлено компаниями, которые уже обладают парком торгового оборудования и нуждаются лишь в его поддержке или частичной замене и имеют долгую историю взаимоотношений с определенным поставщиком.

В результате этих процессов сегодня заметно усиливается тенденция углубления специализации компаний-поставщиков оборудования, сохранения за счет этого лояльности приобретенных клиентов и, как следствие – рыночной ниши.

Для инорегиональных компаний это означает одно – вход на местный, уже поделенный рынок, крайне затруднен и нецелесообразен. Правда, эксперты не исключают возможности прихода в Челябинск компаний по тому же сценарию, который выбрала компания «Торговый дизайн».

Выбирая поставщика
Выбирая поставщика торгового оборудования, нужно знать несколько нюансов. Конечно, выбор зависит от того, какое именно оборудование вам необходимо. За качественным импортным оборудованием лучше обратиться к лидерам рынка. При этом важно понимать, что за уверенность в высоком качестве и быстроте доставки, а также за предоставление качественного сервиса и постпродажного обслуживания, которые гарантируют эти компании, придется переплатить.

Однако не нужно забывать, что для лидеров рынка, интересны, прежде всего, крупные оптовые заказы сетевых клиентов. Розницей они, конечно же, занимаются, но она отнюдь не является основой их бизнеса. Поэтому розничному клиенту. Особенно, если речь идет о покупке отечественного оборудования, иногда стоит обратиться к поставщикам «среднего эшелона». Эти компании обладают достаточно квалифицированными сервисными службами; нацелены на работу с розничными потребителями и ценят сотрудничество с ними. К числу таких компаний относятся: «Аквилон», «Алгоритм», «VIP-мебель», «Коммунтехкомплект», «Новый век», «Овимекс», «Холод-профи», «Паллет-тракс», «Челябторгтехника», «Торговые проекты» и др. Правда, при работе с ними, нужно быть готовым к тому, что в деятельности служб поддержки клиентов этих компаний могут возникать сбои. Но и цены на услуги этих игроков, в силу сравнительно невысоких накладных расходов, являются вполне приемлемыми. Обустройство небольшого магазина логично доверить именно таким компаниям.

Нередко спектр их услуг включает некоторые из таких элементов как: консультирование клиентов; проектирование, установка и монтаж оборудования; гарантийное и постгарантийное обслуживание; а иногда и программы обратного выкупа трейд-ин или бай-бэк, позволяющие клиентам регулярно обновлять оборудование. Но содержать все эти сервисы вместе не может позволить себе ни одна из компаний сегмента.

Другая группа поставщиков торгового оборудования отличается тем, что компании, входящие в нее занимаются продажами только дешевого оборудования и нацелены на работу с клиентами самого низкого ценового сегмента. За услугами таких компаний обращаются обычно при необходимости оборудовать торговые отделы и лотки на рынках, а также в небольших магазинах. Соответственно, и качество сервиса и уровень дополнительного обслуживания таких компаний оставляют желать самого лучшего.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 10:05 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



cпасибо за предоставленную информацию
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0103 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su