Reply to this topicStart new topic

Интернет Челябинск

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Взрывные темпы Интернет

2006 год для челябинского рынка Интернет-рекламы стал периодом серьезных структурных изменений. В целом, его развитие продолжалось в общероссийском контексте бурного роста оборота. По подсчетам экспертов, объем челябинского рынка приблизился к отметке в 50 млн. рублей. Вместе с этим наметились и сугубо местные тенденции: были сформированы предпосылки для ослабления в среднесрочной перспективе сложившейся монополии и начала передела сегмента.

Темпы роста российского рынка Интернет-рекламы в 2006 году по разным оценкам составили от 60 до 70%. В результате, его объем, без учета контекстной рекламы, составил $90 - 100 млн. и занял приблизительно 1,5% всего российского рекламного рынка. Таким образом, 2006 год в целом сохранил динамику, наблюдавшуюся в сегменте в 2005 году. Тогда Интернет-рынок вырос на 71% и составил $60 млн.
Что касается точных статистических данных по итогам 2006 года, то последние обнародованные подсчеты охватывают лишь три его первых квартала. Так, по оценке Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), объем российского рынка Интернет-рекламы в обозначенный период составил до $60 млн. В сравнении с аналогичным периодом 2005 года, этот показатель вырос на 65% и значительно опередил все остальные сегменты рекламного рынка. Например, обороты телерекламы выросли только на 35%. Самое сильное падение темпов было отмечено в печатных СМИ. При этом рост всего рекламного рынка составил 27%, а его объем превысил $4 млрд. Объем же челябинского рынка, до 80% которого сегодня контролирует один монополист, эксперты по итогам 2006 года оценили приблизительно в 50 млн. рублей. Однако цифра эта, как и данные по всему российскому рынку, очень условна, что объясняется относительной непрозрачностью игроков в сегменте.
Сегодня более половины всех рекламных затрат в России приходится на телевидение. И по прогнозам BIPE Media (Независимая французская исследовательская компания), в долгосрочной перспективе этот сегмент масс-медиа сохранит за собой лидирующие позиции. Однако по тем же прогнозам, "золотой век" телевизионной рекламы совсем скоро закончится. Ему на смену придет век рекламы в Интернет.
Эксперты в один голос заявляют, что объем рынка Интернет-рекламы продолжит свой стремительный рост еще как минимум 2-3 года. При этом значительное замедление темпов роста в сегменте рекламы в печатных СМИ будет связано именно с утечкой бюджетов в Интернет. По данным АКАР, показатель объема рынка Интернет-рекламы к 2010 году вырастет до полумиллиарда долларов и составит 4,9% расходов в медиапланах, однако, темпы роста упадут до 47,1%.

Что рекламируем?
Интерес к Интернет-рекламе обусловлен, в первую очередь, несравнимыми с другими инструментами, интерактивными возможностями Сети. И их с каждым годом становится все больше. Сегодня же этот инструмент хорош тем, что позволяет достаточно точно, несмотря на большие погрешности, направить рекламную информацию в адрес целевой аудитории. Для концентрации рекламы в рамках региона, контакт с аудиторией осуществляется через местные тематические сайты или федеральные порталы с региональной настройкой. В случае если важна не география распространения рекламного послания, а количество аудитории, рекламодатель может воспользоваться федеральными порталами или поисковыми системами. При этом очень важно, что каждый рекламодатель имеет возможность в режиме онлайн оценить количество осуществленных с аудиторией контактов. Поэтому, несмотря на проблемы с фрагментацией рынка, покрытием этого вида медиа и относительной непрозрачностью игроков сегмента, наступление Интернета на рекламный рынок неизбежно и будет продолжаться.
Как показали исследования Ad Barometer, проведенные на рынках различных стран, развитие рекламы в Интернете обычно происходит по одной модели и до момента зрелого рынка переживает три фазы развития. В первой фазе Интернет остается маргинальным средством масс-медиа с ограниченной аудиторией и применяется для рекламы таких секторов как "Вычислительная техника и связь", "Путешествия и туризм", "Отдых и культура". Этот этап в России уже закончен. Во второй фазе наблюдается "взрывной" интерес к сегменту со стороны рекламодателей из секторов "Автомобили", "Банковские услуги и страхование" и даже некоторых товаров сектора FMCG (ТНП). За счет того, что большая часть этих компаний одновременно решает использовать Интернет, ежегодные темпы роста сегмента не редко превышают 50%. На этой стадии доля Интернет-рекламы в структуре отрасли за несколько лет преодолевает отметку в 5%. Третья фаза соответствует состоянию зрелого рынка. Несмотря на стабильность, он испытывает сильный прирост за счет таких факторов как увеличение доли в рекламных бюджетах и бурного роста "контекстной рекламы".

Сегодня российский рынок Интернет-рекламы находится во второй фазе развития. В Сети, в том числе и на челябинских площадках, рекламируется практически все: мобильная связь, автомобили, парфюмерия, одежда, компьютеры. Правда, пока в Интернете слабо представлены товары сектора FMCG. Компании, занимающиеся производством такой продукции, отдают предпочтение телевидению. Однако в связи с ограничениями на распространение информации в новом законе "О рекламе" от 1 июля прошлого года, ряд рекламодателей из сфер табачного, алкогольного и игорного бизнесов уже начали более активно рекламироваться через Интернет. Благо, этот канал пока остается "вне поля зрения" российских законов. Правда, несмотря на всю значимость обновленного закона для развития рекламы в Интернет, он не станет основным фактором роста сегмента. Главным стимулом его развития останется постоянное увеличение числа пользователей Интернет в России.

Местный рынок
Челябинск по данным "Яндекс.Города" входит сегодня в первую десятку субъектов России по абсолютному размеру месячной аудитории Сети. И, несмотря на то, что его позиция в этой десятке далеко не первая, его относят к числу передовых городов по показателям развития рынка Интернет-рекламы.
Основные события, которые произошли в Челябинске на этом рынке в 2006 году, связаны с лавинообразным появлением новых местных игроков и их попытками занять определенную долю рынка. Это касается и нишевых специализированных проектов и порталов, позиционирующих себя в качестве прямых конкурентов "Информационной группы 74", которая занимает сегодня монопольные позиции, контролируя 80% местного рынка. Первые предпосылки начала этого процесса были заложены в регионе еще раньше, до 2006 года, когда были запущены специализированные порталы: о развлечениях - aloepole.ru; о недвижимости - chelreal.ru; о строительстве - stroyka74.ru; электронная городская газета Gazetachel.ru и ряд других. Но тогда появление этих порталов носило единичный характер. И лишь в 2006 году процесс набрал массовые обороты. В числе челябинских специализированных коммерческих проектов появились: портал для предпринимателей и руководителей www.businessman.su; проект, посвященный работе и ее поиску - jobway.ru; юридический портал ukon.su, динамичный автомобильный Интернет-проект zavedi.ru и ряд других. О начале коммерческой деятельности по продаже рекламы заявил челябинский портал о сотовой связи и телефонах mobichel.ru. Редизайн с целью привлечения посетителей и рекламодателей претерпели проекты stroyka74.ru, kirovka.ru и некоторые другие. Развитие рынка Интернет-рекламы в 2006 году характеризовалось и рядом попыток выведения целой плеяды городских порталов, охватывающих все сферы жизни города. Это 454000.ru, 365dnei.ru, portal74.ru и некоторые другие.
Однако относительную конкуренцию "Информационной группе 74" и ее тематическим проектам смогли составить единицы - те порталы, которые привлекли внимание посетителей, следом - рекламодателей. В их числе как молодые проекты волны 2006 года - 454000.ru, jobway.ru и ukon.ru, так и более ранние - stroyka74.ru, aloepole.ru, echel.ru и mobichel.ru. Среди федеральных ресурсов стоит отметить rbc.ru с вкладкой su.urbc.ru и ряд федеральных проектов с настройкой на Челябинск. Именно эти местные и настроенные на Челябинск порталы занимают большую часть от тех двадцати процентов рынка, которые сегодня не охвачены монополистом. Правда, оценивать, какую именно долю занял каждый конкретный проект сложно: во-первых, эти доли слишком малы, во-вторых, точных статистических данных, касающихся местного рынка, сегодня нет.
Сохранение на челябинском рынке основных позиций и доли в 80% за "Информационной группой 74" эксперты связывают, в первую очередь, с довольно большими для регионального портала показателями ежедневной посещаемости. По данным "Рамблер Топ-100", этот показатель у проекта 74.ru составляет в среднем около 20000. В то же время максимальные показатели посещаемости проектов 454000.ru, jobway.ru, stroyka74.ru, ukon.su на данный момент варьируются от 1000 до 2000 в день. Именно поэтому рекламодатели отдают предпочтение "Информационной группе 74". Однако с ростом числа местных пользователей Сети и развитием конкурирующих с 74.ru проектов, нельзя исключать существенного роста показателей их посещаемости и, соответственно, рекламных доходов этих проектов.

День завтрашний
Как считают в Министерстве информационных технологий и связи, в 2007 году наступит перелом, после которого темпы роста числа пользователей Рунета резко возрастут. Об этом же говорят и российские аналитики, которые отмечают, что с нынешними темпами распространения широкополосного доступа в Интернет Россия уже в ближайшие два года по числу Интернет-пользователей обгонит Нидерланды и Испанию. По результатам исследований, проведенных компанией ROMIR Monitoring, сегодня уже 70% российских пользователей перешли на высокоскоростной доступ к Сети. Рост уровня жизни населения, удешевление и повышение качества доступа в Интернет станут основными факторами роста числа посетителей, а значит, и увеличения рекламных бюджетов в сегменте.
Учитывая нынешнюю малую долю онлайновой рекламы на российском рекламном рынке - около 1,5%, - а также высокие темпы роста сегмента, можно утверждать, что отрасль имеет значительный потенциал развития. Поэтому не исключено, что в близкой перспективе она может сравняться по объемам с другими, более традиционными сегментами рынка рекламы, такими как радио.
В виду такого взрывного роста, логично ожидать дальнейшего появления новых игроков на этом рынке - как на федеральном, так и на региональном уровне. Что касается местного рынка, то, судя по прошлогодней активности попыток выхода на местный рынок новых проектов, стоит ожидать появления еще большего их количества в будущем, в частности в 2007 году. Как показал 2006 год, успешность этих проектов во многом будет зависеть от уровня проектирования, качества исполнения и количества посетителей, которых они привлекут. Другим важным параметром станет новизна и уникальность предлагаемого ими контента, обилие оригинальных сервисов, а также удобство для пользователей. При этом активным развитием своих ресурсов, по всей видимости, займутся традиционные СМИ, которым нужно будет компенсировать финансовые потери, связанные с утечкой бюджетов в Сеть. Правда, как отмечают эксперты, стоит ожидать и обратного процесса - закрытия многих из новоиспеченных проектов в связи с невостребованностью у пользователей.
Учитывая все это, становятся понятными прогнозы о том, что в среднесрочной перспективе определенная доля местной Интернет-рекламы может быть оттянута от монополиста успешными специализированными проектами с четко очерченной аудиторией. Говорить о такой возможности развития ситуации позволяет и достаточно большая динамика прироста посетителей ряда местных специализированных проектов. Что касается прямой конкуренции, то в нынешней ситуации при условии, что в городе не появится еще одного сильного игрока, серьезно противопоставить себя "в лоб" 74.ru сможет, пожалуй, только 454000.ru, да и то не в самой близкой перспективе.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 10:09 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



ух-ты интересная статья
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0080 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su