Reply to this topicStart new topic

Логистика роста

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









Логистика роста

Прирост российского рынка автотранспортных грузоперевозок составляет от 20% до 30% в год. По признанию экспертов, отрасль находится сегодня в начальной фазе своего роста. Не исключено, что такой бурный старт является лишь прологом к предстоящему в ближайшие два года всплеску активности в сегменте.

Сегодня более ста челябинских компаний занимаются предоставлением логистических услуг, а также услуг по сопровождению и доставке грузов. Однако большая часть этих компаний – мелкие организации, рыночная доля которых предельно мала. Местный же рынок грузоперевозок практически полностью поделен между десятью-пятнадцатью крупными операторами, в число которых входят такие компании как «АНП Карго», «Автотрейдинг», «Грузовозофф», «Урал Доставка», «ПЭК», «Логистик Транс Авто» («Служба 19», «Справочная 19»), «Автомиг», «Армадилло Бизнес Посылка», работающая под брэндом BizPak. При этом количество серьезных игроков на этом рынке постоянно увеличивается: все чаще офисы в Челябинске открывают общероссийские и иностранные транспортно-экспедиционные компании, которые прежде не были представлены в регионе. Эта тенденция характерна не только для Челябинской области, но и для других регионов страны. Связано это во многом с тем, что развитие грузоперевозок идет в единой связке с ростом национальной экономики. Кроме того, приход в регионы федеральных и международных транспортно-логистических компаний зачастую обусловлен расширением географии деятельности крупных столичных и западных сетевых операторов из области ритейла, связи, промышленности. Обычно эти компании имеют серьезные потребности в качественных логистических услугах, в частности, в хранении, транспортировке и дистрибуции грузов. При этом рынки регионов, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, насыщенность, зачастую не способны удовлетворить высокие запросы таких «пришельцев», которые привыкли к высокому европейскому уровню качества транспортно-логистических услуг.

Российский путь
Большинство российских, в основном мелких региональных, транспортно-логистических компаний не готовы сегодня переходить на более высокий качественный уровень сервиса и предоставлять услуги, сравнимые с европейскими. Однако причины этого явления скрыты отнюдь не в инертности игроков или их нежелании развиваться, – все дело в том, что на уровне потребления транспортных услуг сам по себе российский рынок еще не развит до европейского и международного уровня. До сих пор предложение на нем опережает спрос. При этом решающим фактором в выборе транспортно-экспедиционной компании по-прежнему является стоимость доставки, а не список дополнительных услуг. Это говорит о том, что многие компании из самых разных сфер российской экономики все еще не желают пользоваться возможностями современного сервиса или недостаточно подготовлены к потреблению таких дополнительных услуг, как: консолидация и хранение грузов на складах в Европе и СНГ; портовая обработка и таможенное оформление; страхование и полное документальное сопровождение; дистрибуция по регионам; фиксированные сроки доставки; доставка «дверь-дверь», и ряд других, которые предлагают сегодня развитые транспортные компании.

Однако, как отмечают эксперты, с приходом на местный рынок крупных российских и иностранных транспортно-логистических компаний, местное бизнес-сообщество начинает обращать все большее внимание на преимущества качественного сервиса и возможности обширной линейки дополнительных услуг крупных транспортных компаний. Ощутимый вклад в этот процесс, помимо стремления ряда предпринимателей перейти на более высокий уровень ведения бизнеса, вносит и сравнение разниц стоимости и качества транспортных услуг. Обычно такое сравнение оборачивается не в пользу местных региональных транспортных компаний. Это, в свою очередь, и становится стимулом качественного роста рынка. Такое положение вещей позволяет прогнозировать, что в среднесрочной перспективе лидерство в сегменте автотранспортных перевозок в Челябинской области все больше будут занимать крупные транспортные бренды, а качественный уровень логистического рынка региона и дальше будет развиваться.

Чем больше, тем лучше
Сегодня важной тенденцией развития рынка грузоперевозок становится усиление стремления большинства компаний отрасли к укрупнению бизнеса. В этом свете стоит ожидать слияния ряда транспортных компаний, поглощения более крупными перевозчиками мелких или ухода части этих мелких с рыночной сцены. В итоге на рынке, как федеральном, так и региональном, останутся наиболее конкурентоспособные логистические компании, которые будут в состоянии предложить полный комплекс услуг, соответствующих мировым стандартам качества. Позитивной стороной этого процесса станет, в том числе, и снижение себестоимости транспортно-экспедиционных услуг и их рыночной стоимости за счет увеличения компаниями-первозчиками доли рынка и внутрикорпоративной кооперации.

Наши дороги
Специфика южноуральского рынка грузоперевозок, как и рынков некоторых других российских регионов с развитой железнодорожной инфраструктурой, до сих пор состоит в том, что ощутимая доля рынка грузоперевозок приходится здесь, на железнодорожный транспорт. Обусловлено это тем, что автодорожная инфраструктура развита относительно слабо, а многие трассы находятся в полуразрушенном состоянии.

Большой вклад в такую расстановку сил вносит и тот факт, что перевозка грузов железнодорожным способом намного дешевле доставки автомобильным транспортом. Однако, как отмечают эксперты, сегодня наметился очевидный процесс лавинообразного увеличения доли автотранспортных грузоперевозок, которые становятся не просто альтернативой железнодорожным, а скорее основой сегмента. Правда, связано это в основном с приходом в регион крупных сетевых компаний, многие из которых для доставки своих грузов используют исключительно автотранспорт. Происходит это в силу того, что грузы этих компаний при транспортировке и хранении требуют соблюдения самых высоких стандартов качества, которых «железнодорожники» предложить не могут.

Однако, по признанию игроков рынка, сегмент железнодорожных перевозок на Южном Урале все-таки сохранит за собой своих основных клиентов. Ведь в регионе сосредоточено огромное количество промышленных предприятий, сырье и продукция которых зачастую не нуждаются в высоком качестве транспортных услуг. К тому же железные дороги, в отличие от автомобильных, зачастую подведены ко всем важным подразделениям, складским помещениям и базам этих предприятий, что делает железнодорожный транспорт более интересным для эксплуатации.

Еще одно отличие Челябинской области состоит в том, что по структуре грузопотоков наш регион является вывозящим. Дополнительно усиливается этот акцент и в связи с тем, что в течение последнего года сильный импульс роста на российском рынке получил международный сегмент перевозок. В случае если развитие внешнеэкономических связей и экономики региона сохранится, это станет еще одним мощным фактором развития автотранспортной отрасли.

Причины роста
С каждым годом автотранспортные перевозки в России становятся все более востребованными. Ежегодный прирост сегмента составляет от 20% до 30% в год. Связано это, по общему признанию, с тем, что отрасль находится в начальной фазе своего развития и имеет обширный потенциал роста.

В основании этого процесса лежит несколько причин. Первая из них – лучшая скорость доставки при ощутимо более высоком качестве обслуживания. Это один из основных факторов, почему многие компании принимают решение переходить на автотранспортный способ перевозок. При этом под качеством, в первую очередь, подразумевается логистика. Ведь сегодня особенно важно, чтобы перевозчик мог спланировать свою работу так, как удобно клиенту, и подстроиться под его график. Помимо этого, при высококачественной автотранспортной доставке грузоотправитель имеет возможность отслеживать свой груз в режиме реального времени и получать моментальное уведомление о доставке груза по сотовому телефону или через сеть Интернет.

Кроме того, все больше компаний-клиентов имеют сегодня регулярные потребности в долгосрочном хранении своих грузов на складах перевозчиков, что делает такие услуги дополнительным конкурентным преимуществом транспортно-экспедиционных компаний и заставляет их развивать и постоянно модернизировать складской комплекс. Так, по признанию игроков рынка, значительный рост в сегменте автотранспортных перевозок был отмечен с приходом операторов сотовой связи. Их основные грузопотоки состояли из сувенирной продукции, которая долгое время хранилась и продолжает храниться «до востребования» на складах транспортных компаний. Ну и, конечно же, помимо всех прочих преимуществ, автомобильная транспортировка позволяет доставить груз в любую точку, где есть дороги.

Чего ожидать?
По признанию экспертов, рынок автотранспортных грузоперевозок в России только начал оформляться и принимать осязаемые черты. Повсеместная интеграция и расширение присутствия федеральных и западных транспортно-логистических брендов формируют единое транспортное пространство с унифицированным уровнем качества и стоимости услуг. По признанию экспертов, практически идентичные процессы наблюдались на транспортно-логистическом рынке Европе в самом начале девяностых годов, когда он начал формирование своего современного лица.
Дальнейшее развитие транспортно-экспедиционного рынка России и Южного Урала, в частности, будет сильно зависеть от того, насколько эффективно и быстро будет решаться вопрос с модернизацией и расширением автодорожной сети и ее инфраструктуры. Ведь очевидно, что без обустроенных дорог перевозчики не смогут предоставить качественные услуги грузоперевозок. Важным фактором развития сегмента будет так же промышленный рост в регионе, товарооборота.

По прогнозам экспертов, при сохранении темпов роста экономики и увеличении инвестиций в дорожное строительство, развитие российского рынка автотранспортных грузоперевозок может и дальше пойти по европейскому сценарию. В этом случае через полтора-два года стоит ожидать значительного всплеска на этом рынке. За это время, помимо дорожной сети, в целом должна значительно улучшиться вся инфраструктура этого рынка.

В силу укрупнения в сегменте автотранспортных грузоперевозок, быстроразвивающимся российским игрокам придется столкнуться с рядом таких проблем, как: снижение управляемости бизнеса; отсутствие четких критериев обоснованности затрат, что будет создавать возможности для злоупотреблений; ослабление уровня взаимодействия транспортных и бухгалтерских служб. Важным этапом станет и повышение уровня автоматизации управления и финансового учета, разработка и внедрение программ, адаптированных под специфику рынка автоперевозок. От решения этих задач и будет зависеть конкурентоспособность и эффективность работы российских автотранспортных компаний. Как признают эксперты, все эти проблемы тесно взаимосвязаны и могут быть решены только при использовании системного подхода с учетом специфики отрасли в целом и каждого предприятия в отдельности. Однако, по разным оценкам, такой комплексный подход в решении обозначенных проблем разработан и внедряется только на 10 % предприятий отрасли. При этом более половины всех руководителей недооценивают важности обозначенных факторов, что, по общему признанию, в среднесрочной перспективе может стать основной причиной исчезновения ряда транспортных компаний и увеличения доли рынка другими игроками.

Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 10:13 AM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



спасибо за такой предоставленный нам материал
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0102 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su