Reply to this topicStart new topic

Рынок лизинга вступил в новый этап развития - Бизнесмен

Гость
Отправлено: Dec 9 2007, 08:05 PM
Quote Post


  Unregistered









В 2005 году лизинговый рынок взял планку в $5 млрд. и продолжает интенсивно расти. Лизинговые компании констатируют значительное увеличение своих портфелей как по числу, так и по общему объему профинансированных сделок. Однако темпы роста лизинговой отрасли начинают снижаться. По мнению экспертов, это означает, что рынок лизинга прошел фазу становления и сейчас начинает новый этап развития – "пятилетку" качества. За прошедший год лизинговые компании "выросли" в среднем на 40%.
Причины роста
Аналитики называют несколько причин нарастающей популярности лизинга. Одна из них – постоянное повышение внутреннего спроса российских предприятий на долго-срочное финансирование для пере-вооружения и расширения своих производств. При этом лизинговые компании могут выступать "мостом" между клиентами и источниками дешевых и длинных западных инвес-тиций, что также способствует росту популярности лизинга.
Кроме того, лизинг стал активнее работать в регионах. По свидетель-ству экспертов, основной тенденцией 2005 года стал нарастающий спрос на лизинговые услуги со стороны малого и среднего бизнеса (в основном из-за недоступности банковских кредитов). На рынке заметно активизировались лизинговые компании, принадлежащие иностранному капиталу. Все это приводит к росту количественного присутствия лизинга в России. Но существуют и качественные изменения, которые также ведут к развитию отрасли.

Лизинг в цене
За год на рынке снизились стоимость услуг и требования к лизингополучателям, стала проще процедура заключения сделки, снизился размер авансовых платежей, появились новые программы. На самом деле произошло снижение стоимости ресурсов, предоставляемых лизинговым компаниям, к тому же многие из них вышли на западные рынки капитала, что привело к общему удешевлению лизинга для клиентов и увеличению сроков финансирования. В среднем по рынку ставка удорожания в лизинге снизилась на 1-2%. Крупные банки проявляют все боль-шую заинтересованность в сотрудничестве с лизинговыми компаниями. Если раньше банки требовали пакет документов по каждому клиенту и самостоятельно рассматривали кре-дитоспособность, то сейчас они доверяют лизинговой компании и не проводят повторную процедуру оценки кредитоспособности. Это снижает сроки реализации сделки на 2-3 дня. По свидетельству специалистов, банки все реже стали ограничивать сумму финансирования со своей стороны (традиционно до 70-75%), что позволяет независимым лизинговым компаниям предлагать клиентам аванс ниже стандартных 30%. По импортным поставкам оборудования под гарантии зарубежных экспортных агентств лизинг может "стоить" еще дешевле.

Конец войне
Однако ценовая война в лизинговой отрасли заканчивается. Этап ценовой конкуренции практически завершился, стоимостные условия у разных лизинговых компаний по одинаковым проектам мало отличаются, и на первое место вышли надежность и удобство предоставляемых услуг со стороны лизинговых компаний. Со-перничество между компаниями будет смещаться в область качества и скорости обслуживания. Все больше компаний будет переходить на автоматизированное принятие решений и оформление договоров. Лизинговые компании будут предлагать все больший набор дополнительных услуг. Сделки станут прозрачнее для клиентов, и лизинг по популярности станет сопоставим с кредитом.

Оперативный подход
В этом году лизинговые компании собираются расширять перечень услуг. Одной из них станет оперативный лизинг. В отличие от классического лизинга, прописанного в нашем законодательстве, оперативный разрешает фирме-клиенту не выкупать предмет лизинга по окончании срока действия договора. Это позволяет фирме-клиенту экономить на ежемесячных платежах и постоянно обновлять технопарк. Минус оди н– техника не оформляется в собственность.
В основном в оперативный лизинг передаются автомобили. Авто-мобили – наиболее прогнозируемый с точки зрения стоимости актив, по-этому оперативный лизинг получил наибольшее развитие именно при покупке автомобилей, особенно легковых. При этом в дополнение к оперативному лизингу предлагается целый сервисный пакет. Лизинговая компания возьмет на себя вопросы страхования, регистрации и прохождения государственных технических осмотров, ведения бухгалтерского и налогового учета автомобилей, начисления и оплаты налога на имущество и транспортного налога. Наиболее опытные лизингодатели также снимут нагрузку, связанную с эксплуатацией корпоративного парка автомобилей: займутся регулярным техническим обслуживанием авто-мобилей, сезонным хранением шин, предоставлением подменных машин, помощью на дорогах. Все это в одном пакете компания может получить при лизинге и оплачивать стоимость по одному счету.
Оперативный лизинг существует на рынке не первый год, но пока не носит массового характера. И требуют эту услугу в основном инофирмы. Однако сейчас, по свидетельству компаний, ситуация стала меняться. В ближайшее время в оперативный лизинг собираются передавать и автомобили.
Рынок оперативного лизинга будет прирастать не только за счет автомобилей. Уже сейчас в оперативный лизинг предоставляется ремонтно-строительная техника, грузовой транспорт, погрузчики и некоторые виды самоходной техники. По мнению компаний, в аренду вполне можно сдавать фотолаборатории, ксероксы, компьютеры и другую офисную технику.

Возвратный лизинг
При использовании возвратного лизинга заемщик имеет возможность получить необходимые свободные средства. То есть, имея в собственности имущество, предприятие про-дает его лизинговой компании, после чего берет его же в лизинг и получает реальные деньги.

Какие преимущества дает кли-енту лизинг?
В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и прив-лечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, при-обретения современного оборудования и внедрения новых технологий.
В ситуации, когда банковская система недостаточно развита и возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финан-сирования развития производства.

Первое и главное преимущество лизинга очевидно — оборудование будет получено сразу, а деньги за него перечисляются постепенно.
Многие руководители спрашивают, зачем им совершать лизинговую сделку, схема которой не совсем привычна в России, когда есть обычный кредит, выдаваемый по уже распространенному и отработанному механизму? Ответ на этот вопрос прост – у лизинга перед кредитом есть целый ряд преимуществ, и для некоторых предприятий они могут стать решающими при выборе финансовой схемы.

Во-первых, лизинг позволяет пред-приятию без особого финансового напряжения приобрести необходимое оборудование. Лизинговые платежи за пользование оборудованием разнесены во времени на значительный срок и в основной своей части производятся после монтажа, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию. Таким образом, предприятие имеет возможность осуществлять платежи из финансовых средств, поступающих от реа-лизации готовой продукции, произведенной на арендуемом оборудовании.

Во-вторых, все затраты, связанные с приобретением оборудования (в том числе монтаж, пусконаладка, обучение персонала, таможенное оформление и т.д.), полностью относятся лизингополучателем на себестоимость продукции (товаров, услуг), что в значительной мере уменьшает налогооблагаемую базу. А отнесение расходов по оплате лизинговых платежей на себестоимость позволяет сократить платежи налога на прибыль, что невозможно ни при прямой закупке, ни при товарном кредите, где суммы стоимости имущества платятся из чистой прибыли.

В-третьих, лизинг позволяет при-менить ускоренную амортизацию с коэффициентом до 3 (применяется к ставке амортизации конкретного имущества). Используя механизм ускоренной амортизации, лизингополучатель получает по окончании срока лизинга имущество с нулевой остаточной стоимостью.
Это дает возможность быстрее списать оборудование и сэкономить на общей сумме налогов на прибыль и на имущество.

В-четвертых, в том случае, если используемое оборудование числит-ся на балансе лизинговой компании, предприятие учитывает его на заба-лансовых счетах и таким образом значительно улучшает структуру сво-его баланса. Кроме того, у предприятия отсутствует необходимость пере-оценки основных фондов (в части этого оборудования) и уплаты налога на имущество.

В-пятых, по окончании срока лизингового договора оборудование передается в собственность предприятия по минимальной остаточной стоимости.

В-шестых, переговоры с производителями и поставщиками оборудования и услуг, оформление документации, таможенное оформление, стра-хование производит лизинговая компания, что сокращает временные и материальные затраты лизингополучателя.

В-седьмых, индивидуальный под-ход позволяет подобрать структуру и схему оплаты лизинговых платежей, удобную для лизингополучателя. При необходимости предоставляется весь необходимый сервис по консалтингу и подбору поставщика оборудования, по транспортировке и таможенной очистке, по монтажу и наладке.
Top
GiGo
Отправлено: Mar 11 2008, 10:14 PM
Quote Post


  Генерал
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 221
Пользователь №: 16
Регистрация:
8-March 08



Лизинг требует привлечения очень больших капиталов в свой бюджет, для дальнейшего развития. Довольно рискованная отрасль бизнеса. Тем более конкурировать с уже устаявшимися лизинговыми компания крайне тяжело. На мой взгляд, более выгодно предложить уже организованной компании открыть филиал в Вашем регионе, возглавляемый м=именно Вами. Это прежде всего снижение риска. Плюсустоявшийся бренд, конкурентоспосоность, большие инвестиции. А следовательно и возможность развития.


--------------------
PM
Top
Иришка
Отправлено: Mar 13 2008, 01:40 PM
Quote Post


  Солдат
*

Группа: Members
Сообщений: 2
Пользователь №: 44
Регистрация:
13-March 08



Да-да. Соглашусь с предыдущим оратором. За лизингом стоят немалые деньги. Как правило, лизинговые конторы организуются при банках. Крупных промышленных группах и т.п. Сама же лизинговая деятельность не особо прибыльна. То есть нельзя там получить сверхприбыли. А у кого-нибудь есть данные по норме прибыли в данной отрасли?
И еше. Для клиента лизинг выгоден тем, что транспорт/оборудование не числятся на балансе. А у кого-нибудь есть выкладки на конкретные пункты законодательства и цифры?


--------------------
NULL
PMEmail Poster
Top
GiGo
  Отправлено: Mar 16 2008, 11:09 AM
Quote Post


  Генерал
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 221
Пользователь №: 16
Регистрация:
8-March 08



QUOTE (Иришка @ Mar 13 2008, 01:40 PM)
Да-да. Соглашусь с предыдущим оратором. За лизингом стоят немалые деньги. Как правило, лизинговые конторы организуются при банках. Крупных промышленных группах и т.п. Сама же лизинговая деятельность не особо прибыльна. То есть нельзя там получить сверхприбыли. А у кого-нибудь есть данные по норме прибыли в данной отрасли?
И еше. Для клиента лизинг выгоден тем, что транспорт/оборудование не числятся на балансе. А у кого-нибудь есть выкладки на конкретные пункты законодательства и цифры?

Лизинговые "канторы" организуются не просто при банках, а самими банками.
Из истории: один банк в городе Пенза решил закупиться компьютарами. Что они сделали?! Открыли лизинговую компанию, поставили ей заачу закупки компов, расплатились. Тем самым дали стартовый капитал своей же компание, опыт и начальную репутацию на рынке.
Лизинг выгодней кредитов для клиентов, но для продавца это довольно рискованное и не очень выгодное дело. но как отмечает стаистика некоторые компании процветают на подобной деятельности.


--------------------
PM
Top
Poligon
Отправлено: Jul 5 2008, 06:47 PM
Quote Post


  Дока
*

Группа: Super moderator
Сообщений: 3770
Пользователь №: 388
Регистрация:
17-May 08



старенькая статейка)
PMEmail Poster
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic

 



[ Script Execution time: 0.0100 ]   [ 10 queries used ]   [ GZIP выключен ]


Установка сигнализации: sio.su